Олег Видов

Биография Олег Видов

Oleg Vidov
  • Карьера:актер
  • Дата рождения:11 июня 1943
  • Возраст:70 лет
  • Знак зодиака:близнецы
  • Место рождения:с. Филимонки, Московская область, Россия

Олег Видов был рожден в деревне Филимонки. Его папа был экономистом, мать работала учителем в школе. Как припоминает сам О. Видов:

«В детстве я часами просиживал у черного картонного репродуктора, слушая оперы, симфонии, страстно тащился к вокально-музыкальной классике. По воскресеньям бегал глядеть кинофильмы, все больше и больше отдавая свою безраздельную влюбленность кинематографу, который не меньше, чем книги, открывал мне мир, красоту его, человеческую доброту, благородство мощных, романтических героев разных эпох и стран. Меня раз и насовсем покорил «Овод». Он пришел ко мне совместно с отменным кинообразом, созданным Олегом Стриженовым…»

Окончив среднюю школу и школу рабочей молодежи, Видов одно время работал электриком на строительстве Останкинской телебашни. Однако влюбленность к искусству оказалась сильнее иных увлечений, и в 1960 году Видов постановил поступать во ВГИК. Успешно сдав экзамены, он был зачислен на первый курс артистского факультета, в мастерскую Юрия Победоносцева и Якова Сегеля. В том же году впервые принял участие в кино — это был малый эпизод в картине А. Салтыкова «Друг мой, Колька!».

Между тем свои первые крупные роли в кино Олег сыграл, еще будучи студентом, — в 1963 году его одновременно позвали в свои кинофильмы два знаменитых артиста-режиссера: Владимир Басов и Эраст Гарин. Первый замыслил экранизировать «Метель» А. С. Пушкина и взял Видова на ведущую роль — Владимира; второй взялся за экранизацию пьесы Е. Шварца «Обычное чудо» и доверил Олегу роль Медведя.

Как припоминает артист: «Эта творческая встреча — одна из самых дорогих в моей жизни. Ведь Эраст Гарин — режиссер поразительный, он может разобрать в артисте (а как это существенно для начинающего!) какие-то загадки, о которых сам еще и не подозреваешь. Он помог мне раскрепоститься на съемочной площадке, почувствовать твердость в себе, почувствовать землю под ногами».

Первые работы молодого артиста оказались настолько удачными, что уже через год после этого на него обратил внимание еще один знаменитый режиссер — Александр Птушко. «Сказка о царе Салтане» (снова — А. С. Пушкин). Видов сыграл князя Гвидона. Этот прекрасный кинофильм имел большой успех у зрителей.

Таким образом, будучи еще студентом ВГИКа, Видов учился сняться сразу в трех главных ролях в кинофильмах трех знаменитых совдеповских режиссеров. О таком раскладе можно было только грезить. Однако и это было еще не все.

В 1966 году знаменитый датский режиссер Габриель Аксель замыслил снять кинофильм на основе древних саг о скандинавских Ромео и Джульетте. На роль Хагбарда (Ромео) он долго искал прекрасного ясноволосого артиста, причем эти поиски были далеко за пределами Дании.

Однако ни один из понравившихся режиссеру артистов так и не смог осилить пробы на роль. И тогда кто-то порекомендовал Акселю обратить внимание на молодого совдеповского артиста Олега Видова. Режиссер прислушался к этому совету и позвал артиста к себе.

Первые же пробы уговорили Акселя, что он нафинал-то нашел то, что искал. Видова утвердили на эту роль, хотя в самой Дании многие восприняли этот выбор с недоумением: еще бы, на роль национального героя страны позвать артиста из СССР! Но когда картина «Красная мантия» вышла на просторный экран, скептические голоса сразу смолкли — Видов реально был убедителен в этой роли.

Многие, близко знавшие Видова в те годы, утверждали, что он… выгодно женился. В конце 60-х гг его женой стала дочка генерала Комитет госбезопасности Наталья Федотова, которая была близкой подружкой Галины Брежневой — дочери генсека ЦК КПСС.

Рассказывают такой эпизод. В конце 60-х гг известный оператор Сергей Урусевский (это он снял с М. Калатозовым «Летят журавли») замыслил снимать кинофильм по личному сстоимостьрию о С. Есенине. Узнав про это, Г. Брежнева стала давить на него, чтобы на роль поэта тот взял Видова.

Однако Урусевский воспротивился этому, и картину прикрыли. Но в 1970 году ему все-таки удалось сломать сопротивление чиновников Госкино и запустить кинофильм в производство. Картина называлась «Пой песню, поэт…», и в главной роли в ней снялся юный тогда артист Сергей Никоненко (кстати, очень сходный на С. Есенина).

Вероятно, как никто другой из тогдашних молодых совдеповских артистов, Видов умнился сняться в нескольких запределных кинофильмах, в личности в югославских. В конце 60-х — начале 70-х гг он принял участие в роли партизана Николы в картине «Битва на Неретве», в роли эсэсовца в кинофильме «О причине смерти не упоминать» (кстати, первая его отрицательная роль), в роли Гавриила в картине «Покой, рождение, горе» («Яд»). Близкое знакомство с Югославией позже сыграет свою роль в жизни Видова (когда он замыслиет смчаться из СССР). Но это будет несколько позже.

реальным звездным часом для артиста Видова стало участие в съемках совдеповско-кубинского кинофильма «Наездник без головы» по роману М. Рида. Эту картину в 1971 году снял знаменитый режиссер Владимир Вайншток.

Олегу в нем досталась главная роль — Мориса Джеральда. Стоит отметить, что первоначально на роль рассчитывалось позвать Олега Стриженова, но тот сниматься отказался, заявив, что «привык играть героев с головой».

Несмотря на то что кинофильм «Наездник без головы» обрелся открыто несильным, Видов оказался в нем единственным артистом, который не портил впечатления от проходящего на экране. Чем и заслужил признательность миллионов совдеповских мальчишек и девчонок.

Карьера Видова довольно удачно развивалась до середины 70-х. В 1973 году он поступил на режиссерское отделение ВГИКа, параллельно с этим не прекращал сниматься в кино (к примеру, в 1974-м принял участие в кинофильме В. Алова и А. Наумова «Легенда о Тиле» в роли коварного адмирала де Люме).

Без колебания, в те годы он был одним из самых популярных артистов совдеповского кино. Мальчишки играли во дворах в его Мориса Джеральда, влюбленные девчонки вешали его фотографию на стены в своих квартирах.

И вдруг слобучалось внезапное: он почти исчез с просторных экранов. Что же произошло? Рассказывает сам Видов: «В 1976 году я развелся с Натальей Федотовой. С сыном Вячеславом общаться мне не разрешалось. Регулярные попытки бывшей жены испортить мне жизнь и карьеру тогда послужили одной из причин моего отъезда…

Когда я оканчивал режиссерское отделение ВГИКа в 78-м году, руководство институт оказалось перед выбором: вручать мне диплом или нет, позжеу что «сверху» требовали «не выдавать!». Слава богу, диплом я обрел. А позже — по той же причине — сколько ролей я утратил!»

Последними работами Видова в кино оказались кинофильмы: «Благочестивая Марта», «Крик тишины», «Срочно… Секретно… Губчека» и «Демидовы». В год выхода последних кинофильмов на экран Видову удалось выхлопотать себе поездку в Югославию на съемки очередной запределной картины (это был «Оркестр»). Далее — слово Видову: «Истинами и неистинами я оказался в Югославии, начал активно сниматься.

Когда под давлением ЦК меня разыскали и в 72 часа велели вернуться в СССР, друг-артист помог мне загадко переприниматься в Австрию. Я запрятался в его нетрудновом автомобиле, без каждых документов. Я должен был перебегать через границу ночью, а до ночи сидеть в приграничном ресторанчике.

Но когда мы проезжали мимо поста, увидели, что там никого нет. Друг — а с нами в машине были его жена и ребенок- постановил испытать проскочить. К счастью, пограничники глядели футбол, и им было не до нас…»

Побег Видова, конечно же, всполошил совдеповские власти, однако достать его и вернуть обратно они были уже не в силах — он перепринимался в Италию. Именно там он вскоре встретил свою вторую жену — продюсера и газетчикку по имени Джоан Борстен. Она помогла ему обустроиться на новом месте, потом они уехали в США. Вскоре у них был рожден сын, которого они назвали Сергеем.

Видов оказался единственным совдеповским артистом, кто, приехав в США, смог недурно устроить свою карьеру в Голливуде. (Б. Сичкин и С. Крамаров в этом не так преуспели.) Хотя сначала не все складывалось у него успешно. Первое время он работал на стройке и получал три с половиной бакса в час. Потом устроился трудиться на фабрику — там заработная плата выросла до пяти баксов. Но коллеги-артисты, выходцы из СССР (тот же Крамаров), стали настойчиво зазывать его в Голливуд. И Видов постановил испытать. Его первой америкосской картиной стал кинофильм «Красная жара» — в нем он сыграл совдеповского милиционера (партнером Видова был А. Шварценеггер). Потом его позвали на съемки «Рэмбо-3», но роль сдернулась.

О. Видов припоминает: «На пробах я сел к пианино, спел песню про «Русское поле», вошел в образ — и вдруг поднимаю глаза и вижу по лицу Сталлоне, что этот российский офицер в его картине сниматься не будет. Я попал в категорию российских артистов, которые слишком порядочно смотрелись для того, чтобы играть голливудских российских».

Посносив невезуху как артист, Видов постановил попытать счастья в режиссуре и снял краткометражный кинофильм для диснеевского канала под наименованием «Легенда изумрудной принцессы». Этот кинофильм, в котором Олег исполнял ведущую роль, обрел приз нью-йоркского фестиваля. Только после этого на Видова серьезно обратили внимание америкосские режиссеры. Так он попал на одну из ролей в кинофильм Залмана Кинга «Дикая орхмысль». Партнером Олега в нем был Микки Рурк. Кстати, для Видова съемки в этом кинофильме еле-еле не закончились трагически. Он припоминает:

«В один из съемочных дней я еду на мотоцикле за Рурком. Он закладывает крутой вираж, а я ловлю себя на том, что не вижу, куда он поворачивает, легко не вижу дороги. Очнулся я уже где-то в траве, рядом с шоссе. Все подлетели, стали допытывать, что слобучалось, а я и сам понять не могу. Но вот с того времени стал подмечать в себе какие-то необычные вещи. Делала мне авансы приятная партнерша, а я даже и думать об этом не хочу.

Одним словом, понял я, что захворал. Так и оказалось — доктора обнаружили у меня опухоль на гипофизе. Слава богу, что она оказалась доброкачественной и операция, по мнению врачей, прошла удачно. Но тем не менее долгое время я думал, что отдам богу душу, да и чувствую себя с тех пор не очень-то здорово, исчеза та энергия, тот напор, с которыми я когда-то работал. И все же сделал в 1993 году кинофильм «Три дня в августе» — о действиях в России в 1991 году. Потом последовали «У времени в плену», «Любовная история», «Бесбренные» и «Моя Антония».

По словам Видова, тех ролей, что он сыграл в Америке, довольно, чтобы заходить в 10 процентов голливудских артистов, ежегодно подтверждающих свой высокопрофессиональный статус». А это значит, что артистская гильдия (САГА) гарантирует ему отчисления на пенсионную выплату, ужасовки.

Стоит отметить и такой факт. Именно благодаря стараниям Видова в составе америкосской гильдии появилась организация «реальные российские» — это группа российских артистов-беженецов (человек 30), которые борются «против рецидивов прохладной войны» в кино США, то есть против того, чтобы российские в америкосском кино изображались злодеями или придурками.

Что касается съемок Видова в постперестроечном русском кино, то такой факт имел место лишь однажды: в 1993 году он принял участие в кинофильме «Три дня в августе» (о путче в Москве в 1991 году), где сыграл открытого российского генерала, запутавшегося в непростой политической ситуации.

Помимо всего перечисленного, стоит отметить и то, что Видов довольно активно занимается бизнесом. В 1992 году он явился одним из создателей компании Films by Jove, которая приполучила у студии «Союз-мультик» права на запределный прокат нескольких десятков совдеповских мультиков, снятых 30-40 лет тому назад (среди них: «Снежная королева», «Щелкунчик», «Сказка о царе Салтане» и др.). Как растолковал артист: «В 1992 году, побывав в России, я страшнулся: мало того, что вероятности делать хорошее кино все меньше, исчезает то лучшее, великое, что было создано в стране за последние десятилетия. Советские мультики вечно были моей слабостью, а тут, в Америке, абсолютно не знают этого невероятного мира-совдеповской мультипликации. Ведь даже чудные диснеевские кинофильмы не могут передать того немалообразия чувств, ситуаций, юмора, умности и доброты, которые дарят наши мультикы».

По условиям контракта студия получала не только процент от проката, ежемикрорайоньно ей также вырёвивали 25 тысяч баксов за передачу прав проката.

Однако существовал ряд проблем. Во-первых, компании Видова нужно было озвучивать совдеповские мультяшки с помощью западных звезд. Казалось, что найти таких будет нелегко (весь гонорар колебался от 500 до 1500 баксов за кинофильм). Но все же озвучивать мультикы согласились многие звезды западного кино, среди которых оказались: Катрин Денев, Джессика Ланж, Хулио Иглесиас, Тимоти Далтон и другие.

Во-вторых, америкосского зрителя очень нелегко затащить на чужое кино, тем более совдеповское. Потому первый пакет кинофильмов, выпущенный компанией Видова, имел малый успех у зрителей. Нужно было что-то делать. И выход был найден. Помогать компании О. Видова вызвался Михаил Барышников, имя которого в Америке знаменито всем. Он стал одним из продюсеров этого проекта, и с его именем была выпущена вторая серия мультиков — «Михаил Барышников: сказки моего детства». И зритель сразу пошел в кинотеатры. Олег чувствовал себя победителем и уже подумывал о расширении своего предприятия. Однако…

То, что совдеповские мультикы могут принести большую прибыль, понимал не только Видов, но и другие люди, в том числе и пираты. Именно благодаря их напряжениям в 1993 году 130 мультиков попали в Германию, 350 — в США. Один мошенник, заключивший договор на прокат нескольких картин, уумнился официально зарегистрировать себя продюсером и производителем 80 оптимальных совдеповских мультиков. Все это сильно ударило по фирме О. Видова, который к тому времени вложил в реставрацию совдеповских мультиков несколько миллионов баксов. Потому в том же 1993 году компания Films by Jove подала первый иск в суд Большой инстанции Парижа о незаконном кинопрокате во Франции принадлежащих фирме мультиков. Однако состоявшийся в марте 1997 года суд вынес внезапное решение: снять взаимные претензии сторон.

Между тем в разгар этих действий — 26 ноября 1996 года — в Москве слобучалось ЧП. В высотке на Котельнической набережной прогремел взрыв. Вероятно, он не привлек бы к себе настолько внимательного внимания русской прессы (мало ли взрывов проходит ежедневно в России), если бы не одно положение: взрыв прогремел у дверей квартиры, где проживают родственники О. Видова — бывшая его жена Наталья Федотова и сын Вячеслав. Досужие газетчики тут же попытались связать это происшествие с судебной тяжбой Олега, на что он официально ответил: «Мне необычно, что русские газеты связали инцидент с моим именем и с делом, которому мы с Джоан посвятили последние четыре года. В Туле лопнул самовар, в Москве посадили врача Абрамовича. Дело в том, что ни к этой квартире, ни к людям, которые там проживают, я не имею никакого отношения вот уже 20 лет…»

Видов по-прежнему живет в Америке с женой и сыном (тот серьезно увлечен компьютерным делом), пропагандирует совдеповские мультикы, снимается в кино и нечасто приезжает в Россию.

Фильмография Олег Видов

  • Исполнитель желаний 2 (1999)
    Wishmaster 2: Evil Never Dies
  • Демидовы. (2 серии) (1998)
  • Благочестивая Марта (1980)
  • Летучая мышь (1979)
  • Рудин (1976)
  • Москва, любовь моя (1974)
  • Стоянка поезда — две минуты (1972)
  • Всадник без головы (1972)
  • Сага о викинге (1967)
    Rшde kappe, Den
  • Метель (1964)
  • Я шагаю по Москве (1963)
  • Если ты прав… (1963)

Author: admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Copyright © 2018 Каталог биографий знаменитых актеров кино, телевидения и театра.
top