Кэтрин Хепберн

Биография Кэтрин Хепберн

Хепберн появилась в кино в кинофильме «Билль о разводе» (1932) в роли дочери Джона Бэрримора. До этого она выструхнула на арене, в любительских театральной постановких, шоу в колледжах, и, нафинал, на Бродвее. Ее особенная наружность и привычки — и ее уникальный голос Новой Англии — сначала отпугнул некоторых кинозрителей, но ее душевное сполнение

наивной, импульсивной юный артистки, пытающейся засражаться Бродвей, покорило их. В 1933 году «Утренняя слава» (Morning Glory) принесла ей первую Академическую Награду. Хепберн доказала свою универсальность в таких картинах, как: «Малые дамы» (1933), «Малый священнослужитель» (1934), «Элис Эдамс» (1935, за которую она обрела еще одну номинацию), «Мария Шотландская» (1936), и дивная драма с компонентами кинокомедии «Дверь на сцену» (1937). Но на всякий успех в ее ранней Голливудской карьеры приходится большой провал — включая такие необычности, как «Кристофер Стронг» (1933) и «Сильвия Скарлетт (1935, где она переоделась в мальчугана).

К тому времени она сделала классикой сумасбродную кинокомедию «Воспитание крошки» (1938, за которую по ясным причинам нервная в эти минуты артистка обрела наставления по кинокомедийной части от главного клоуна-ветерана экрана Уолтера Кэтлетта) и восхитительную кинокомедийную драму «Праздник» (также 1938). Кинокарьера Хепберн шла, как по маслу. (Хотя в тот же год Уолт Дисней обессмертил ее в форме анимации в роли Маленькой Бо-Пип в краткометражном мультике «Мать Гусыня едет в Голливуд — Mother Goose Goes Hollywood. Она возвратилась на Бродвей в главной роли испорченной тусовщицы Трэйси Лорд в пьесе Филипа Бэрри «Филадельфийская история», получая огромную зарплату, процент с прибыли и права на кинофильм. Ее удачная игра окупилась целиком и привела к аналогично триумфальному возвращению в Голливуд в киноверсии 1940 года, принеся еще одну номинацию. Она опять обрела номинацию за следующий кинофильм «Дама года» (1942), в котором она играет газетчикку со своей точкой зрения, совместно со Спенсером Трэйси (в роли приземленного ведущего спортивной колонки). Это была пара, сведенная на небесах кино; вдвоем они сыграли в восьми следующих кинофильмах на протяжении 25 лет. (Между ними также начались внеэкранные отношения, которые помогались до самой его смерти).

Некоторые из преждевременных общих работ Трэйси-Хепберн были нелегкими драмами, такими, как «Хранитель огня» (1942) и «Море травы» (1947). Драматические фейерверки запускались и в «Штате Союза» (1948), но их больше всего помнят за забавные столкновения полов в кинокомедиях «Без любви», «Ребро Адама» (1945), «Пэт и Майк» (1952) и «Офисный гарнитур» (1957). Тогда как работа Хепберн в 1930-х и 1940-х годах привлекает к себе больше внимания сегодня, многие пиковые достижения звезды были осознаны в 1950-х и 1960-х. Она обрела номинацию за свою работу в «Африканской королеве» (1951, в качестве миссионерши, чью персона позже изображала Элеанор Рузвельт; в «Королеве» ее партнером был Хамфри Богарт), «Летнее время» (1955), «Продавец дождя» (1956), «Вдруг, предшествующим летом» (1959, в роли проницательной и сумрачной тети Элизабет Тэйлор) и «Длительный день уходит в ночь» (1962). Не появляясь на экране пять лет, она возвратилась, чтобы сыграть совместно с Трэйси в кинофильме «Угадай, кто придет к обеду» (1967), который оказался его последним кинофильмом; Хепберн победила своего второго «Оскара». Хепберн обрела свою третью золотую статуэтку на следующий год за работу над исторической драмой «Лев зимой» в роли Элеанор Аквитанской. Фильм показал стареющую артистку целиком обладающей своим непостижимым талантом. За этим триумфом она дебютировала на Бродвее в мьюзикле «Коко», сыграв кутюрье Коко Шанель. Среди других кинофильмов того времени можно назвать: «Помешанная из Шайо», «Троянские дамы» и «Тонкое равновесие» (1973).

Давно предвкушаемое партнерство Хепберн и Джона Уэйна принесло

неутешительные итоги, так как «Рустер Кокберн» (1975) обрелся сходным на разбавленный водой кинофильм «Африканская королева». Но когда на пару с ней сыграл другой гигант экрана, Хенри Фонда, в «На золотом пруду» (1981), она обрела свой четвертый «Оскар» за Лучшую женскую роль и доказала, что она самая тонкая артистка на тот день. Работа Хепберн на телевидении сводилась в основном к длинным драмам. Она обрела номинации «Эмми» за «Стеклянный зверинец» по Теннесси Уильямсу (1973), «Зеленая кукуруза» (1979, которую поставил ее давнишний друг и коллега Джордж Кьюкор. Она обрела «Эмми» за кинофильм «Влюбленность среди руин» (Love Among the Ruins, 1975), также поставленный Кьюкором, и с Лоренсом Оливье. С этого момента она снималась в звездных ролях на ТВ, включая такие кинофильмы, как: «ўут спала Лора Лэнсинг» (1988), «Человек с верхнего этажа» (1992) и «Это не может быть влюбленностью» (1994). Ее автоистория жизни «Я» (Me), вышедшая в 1991 году, была бестселлером, как и более определенные мемуары «Африканская королева или как я ездила в Африку с Богартом, Бэколл и Хьюстоном и чуть не сошла с ума». После нескольких лет вне большого экрана, Хепберн уговорили сняться в «Любовной истории» (1994); она дала картине ясное пятно в роли тетушки Уоррена Битти.

Артистские работы:

1. Билль о разводе — 1932 ()

2. Малый священнослужитель — 1934 ()

3. Мария Шотландская — 1936 (Исторический / Биографический)

4. Сильвия Скарлетт — 1936 ()

5. Дверь на сцену — 1937 ()

6. Воспитание крошки — 1938 ()

7. Дама года — 1942 ()

8. Хранитель огня — 1942 ()

9. Без любви — 1945 ()

10. Подводное течение — 1946 ()

11. Море травы — 1947 ()

12. Штат союза — 1948 ()

13. Ребро Адама — 1949 ()

14. Африканская королева — 1951 (Похождения)

15. Пэт и Майк — 1952 ()

16. Летнее время — 1955 ()

17. Продавец дождя — 1956 ()

18. Офисный гарнитур — 1957 ()

19. Вдруг, предшествующим летом — 1959 ()

20. Лев зимой — 1968 ()

21. Помешанная из Шайо — 1969 ()

22. Троянские дамы — 1971 ()

23. Тонкое равновесие — 1973 ()

24. Рустер Когберн — 1975 ()

25. Стеклянный зверинец — 1987 ()

26. Любовная история — 1994 (Мелодрама)

Author: admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Copyright © 2018 Каталог биографий знаменитых актеров кино, телевидения и театра.
top