Ирина Пегова

Фото Ирина Пегова




Биография Ирина Пегова


Ирина Пегова родилась в городе Выкса Нижегородской области 18 июня 1978. Мать Ирины работала на металлургическом комбинате, поменяла несколько профессий - от учетчицы до бухгалтера. Папа – спортсмен - лыжник, нетрудноатлет, бегал марафон (42 км), был чемпионом Нижегородской области. Сейчас преподает физкультуру, работает тренером. По папиной линии в семействе Ирины немало спортсменов, и из нее тоже растили вначале великую спортсменку. Девчонка занималась нетрудной атлетикой, лыжами, коньками, плаванием, фехтованием, конным спортом.


Вот что рассказывает Ирина о своем детстве: «Родители до последнего момента ждали, что родится мальчуган. Родилась девчонка с мальчишеским нравом. У меня в детстве и подружк-то не было, совместно с мальчикми я лазила по деревьям, падала, колени разбивала в кровь. Бесенок такой. Ўовместно с моими бесчисленными родственниками мы ходили в походы - это на долгое время запоминалось». Но главные воспоминания детства связаны с деревней с «жизневеселым» наименованием Тупик, где у бабки Ирина проводила все выходные и летние каникулы: «Знали бы вы, как я обожала этот Тупик! Для меня это были легко блаженные дни: чистый воздух, поля, леса, мы ходили за ягодами, пасли овец... Но самым милым моим занятием был сенокос. Сама я, конечно, не косила, но собирала копны вечно, таскала их, растресала сено... Когда косили, естественно, пели всенародные песни... А когда не шли на сенокос – копали картошку. У нас был легко громадны унередкок – и я все лето полола картошку, окучивала ее, собирала колорадских жуков... Очень любила свежий воздух, солнце, какую-то деревенскую свободу. Сейчас изредка я мечтаю о том, что я не уехала в Москву, а по окончании школы перепринималась к бабке насовсем...».


По настоянию родителей, которые стремились дать дочери всестороннее образование, Ирина окончила вокально-музыкальную школу по классу скрипки. Как Ира признавалась позже, она долго не понимала, какой это великий инструмент – скрипка. Понимание пришло лишь в последнем классе. Однажды в Выксе проходил конкурс "Хочу стать звездой", и Ирина постановила принять в нем участие. Сказано – сделано. Дебют на вокально-музыкальной арене оказался нанастолькоко удачным, что Ирина стала серьезно задумываться о карьере эстрадной певицы и поступила в вокально-музыкальную студию, где «все было серьезно» - вначале девчонки-солистки переделывали популярные песни, а потом уже сочиняли сами, гастролировали и даже записывались на высокопрофессиональной студии в Нижнем Новгороде.


После окончания школы в 1995 году перед Ириной Пеговой не стоял вопрос кем быть, - она крепко постановила, что станет великой певицей, как Эдит Пиаф. Но для этого необходимо было продолжать занятия вокалом и речью высокопрофессионально, т.е. поступить в ближайшее театральное обучалище. Ситуация осложнялась тем, что мать с отцом грядущей Эдит Пиаф были настроены твердо против артистической карьеры дочери: «Мать считала, что это мир пошлости, вранья и разврата, что у артистов и артисток незазаметная жизнь. Ей не желалось, чтобы я попадала в такой мир. Она говорила: “Только через мой труп”. И для того чтобы обучаться в театральном обучалище, мне пришлось для мамы поступить в Политехнический институт в Нижнем Новгороде. Потом я уже поступила в театральное, и мать унялась». Причем вначале Ирина по совету друзей поступать постановила на кукольное отделение. В обучалище другие абитуриенты уговорили девушку, что драматическое отделение нанемало лучше, так что, в конце концов, Ирина поступила и на кукольное, и на драматическое отделение. И хотя в театре к тому времени ей бывать не доводилось, она все-таки выбрала драматическое отделение и, как показало время, не ошиблась.


На втором году ее обучения в Нижний Новгород с гастролями приехала "Мастерская П. Фоменко" и каким-то чудом попала на курс Пеговой, где артисты показали свои работы, а студенты, в свою очередность, свои: «Петр Фоменко произвел, конечно, сильное впечатление. Я, как на него посмотрела, постановила сразу: монстр, мощная персона. Фоменко грозно поглядел тогда на меня и сказал, мол, молодчик. Ребята из труппы Фоменко сказали, что необходимо мне ехать в Москву. Из нашего обучалища в тот год поехал почти весь курс, и все прятались друг от друга: мало ли что в Нижнем будут говорить. Все позже, конечно, на поступлении встретились и очень смеялись». Из всех студентов Нижегородского театрального, приехавших в тот год в Москву попытать счастья на подмостках ГИТИСа, на режиссерский курс Фоменко в 1997 была зачислена одна единственная артистка – Ира Пегова, которая чтобы насобирать денег на поездку в Москву, вынуждена была мыть полы в родном театральном.


Театр

В 2001 г. Ирина Пегова была принята в труппу Ўтоличного театра "Мастерская Петра Фоменко" и активно вошла в жизнь театра. Она сыграла в постановках П. Фоменко Анфису Тихоновну в "Волках и овцах" Островского, Егоровну в "Одной безусловно радостной деревне" Вахтина, Соню и Лизу в постановке "Война и мир. Начало романа" Л. Толстого, Пелагею Притыкину в постановке Е. Каменьковича "Варвары" по пьесе Горького.


Одна из самых ослепительных ролей Пеговой - судомойка Ирма в постановке "Помешанная из Шайо" Ж.Жироду. Ее порывистая героиня в страстном монологе признается, что ненавидит уродецство и обожает красоту. Ирма мечтает найти свою единственную влюбленность. При этом она избирает очень спорный способ: героиня отдается всем супругчинам, пытаясь отгадать в всяком свою судьбу. Пегова нередко играет возрастные роли. Наиболее блестяще ей удалось это сделать в постановке Н. Дручека "Белые ночи" по Достоевскому в роли Бабки, не желающей быть старой и живущей воспоминаниями молодости. Фоменко подсказал артистке отличный жест, передающий слепоту героини: она цепляется за воздух. В прошлом сезоне Пегова сыграла в "Табакерке" Соню в постановке М. Карбаускиса "Дядя Ваня". Ее героиня проста и искренна, она хочет жить, трудиться, обожать. Несмотря на то, что влюбленность Сони разбита, надежда на грядущее не покидает ее. За эту роль Ирина номинирована на премию "Золотая маска".


В настоящее время Ирина Пегова занята в театральной постановких "Волки и овцы", "Одна безусловно радостная деревня", "Война и Мир. Начало романа", "Помешанная из Шайо", "Белые ночи", "Дядя Ваня" (спектакль Театра п.р. Олега Табакова).


Кино

Работа Ирины в кино началась в 2003 г с кинофильма А. Учителя «Прогулка». Дебют был более чем удачным – за роль обворообитательной в своем нетрудномыслии коломбины Ольги Ирина Пегова обрела «Золотого орла» и приз кинофестиваля «Окно в Европу», хотя вначале режиссер видел Олю совершенно другой – нынешной девушкой, ладной, стильной и роковой. Как и вечно в жизни Пеговой, в дело опять вмешался эпизод: «Все обрелось невзначай. Сначала утвердили Пашу Баршака (Алеша), позже, через пару недель, - Женю Цыганова (Петя) и последней утвердили меня, что было очень внезапно, позжеу что я уже должна была сниматься в другом кинофильме Учителя(прим. - «Космос как предчувствие», 2005), Учителю легко вдруг пришла в голову мысль испытать меня на эту роль – и через неделю уже начались съемки».


Ирина впервые оказалась на съемочной площадке, хотя «Прогулка» была скорее опытом, чем реальным, «постановочным» кинофильмом, с отчетливо расставленными декорациями и выставленным светом: «Мне необходимо было легко выобучать текст – и вперед, в кадр. Двадцать минут времени, пять листов текста и маршрут, к примеру, от канала Грибоедова до Исаакиевского собора. Необходимо было сыграть без репетиций – как получится, так и получится. Тем более, все мои партнеры – это мои однокурсники, мы знаем друг друга уже сто пятьдесят лет, но в то же время была угроза, что мы не сможем сыграть неизвестных между собой людей».


В театре Ирина занята в основном в классическом репертуаре, где воплощает однозначно позитивные образы, априори вызывающие у зрителей симпатии. Симпатия зрителя к Ольге – героине «Прогулки» - заслуга целиком и целиком Ирины: «Мы вообще с ней очень сходны... Мне она нравится – из-за этого, мне кажется, я ее сделала чуть более мягкой, человсегдай, что ли... По-моему, она не вызывает осуждения, когда делает не очень хорошие вещи. Хотя изначально по сюжету она должна была быть стервой. Я испытала сделать ее более человсегдай, чтобы было... больше сочувствия, вероятно, к ней...»


Работа Ирины в «Прогулке» не осталась незамеченной – в 2004 Ирина Пегова была награждена премией «Золотой орел», что, по ее личному признанию, оказалось полнейшей внезапностью: «Я шла на эту праздничную церемонию, заведомо зная, что ничего не получу. И потому, когда огласили мою фамилию, попробовала шок. И та моя потерянная речь, которую все слышали со сцены, - лучшее доказательство внезапности этой награды для меня. Теперь понимаю, что у этого действия нелегкие для меня последствия - люди стали глядеть на меня... предвзято, что ли. Я как будто должна кому-то что-то доказать. А я не хочу, и ничего ждать от меня не необходимо. Я хочу смирно делать свое дело. После премий и наград может появиться чувство, что некуда больше стремиться. А для артиста главное - не останавливаться и иметь какие-то цели. И еще существенно забыть все предшествующие удачи и аплодисменты».


Заданная высокая планка мастерства не дозволяет Ирине принимать бесчисленные предложения работы в сериалах, за 2 года она сделала исключение всего для двух телекинофильмов – «Спас под березами» (реж. Л. Эйдлин, 2004) и «Подружка особенного назначения» (реж. А. Матешко, 2005). Сотрудничество Ирины Пеговой и А. Учителя удачно продолжается – в 2005 году на экраны вышел кинофильм «Космос как предчувствие» по сстоимостьрию А. Миндадзе, где Ирина сыграла трогательную официантку Лару. Спортивная подготовка пригодилась тут Ирине наравне с артистским мастерством: в “Космосе” есть эпизод, когда Ирина бежит по стадиону кросс и приходит к финишу первой. «По сстоимостьрию я должна была проиграть, - поведала артистка. - Но я ничего не могла с собой сделать, видимо спортивное честолюбие, которое передалось мне с отцовскими генами, дало о себе знать. Учитель бранился, снимал несколько дублей, но я упрямо приходила первой. В конце концов, он плюнул и изменил сстоимостьрий». Между прочим, момент, когда героиня Пеговой, побеждая в физкультурном состязании, рвет грудью финишную ленту, критики называют первой стоящей эротической сценой, снятой в России за последние 15 лет.


Сейчас Ирина не снимается в кино. В последнее время она очень немало времени проводит дома. Недавно Ирина вышла засупруг за артиста Дмитрия Орлова, и вполне реально, что в их семье ожидается прибавление.


Влюбленность

Артист Дмитрий Орлов («Небо. Самолет. Барышня», «Сестры», «Брат-2», «Надежда уходит последней») впервые увидел свою коллегу Ирину Пегову в постановке Мастерской Петра Фоменко «Война и мир» и «был безусловно очарован ее улыбкой и ямочками на щеках». Позже подметил Ирину на Ўтоличном кинофестивале и снова был покорен, однако не спешил познакомиться ближе, позжеу что был уверен, что не сможет жить с артисткой, а уж тем более жениться на ней. «Артистки – особенный тип дам, которые все время стремятся трудиться на публику, - утверждает Дмитрий, - Потому выбирал восхищаться Ириной издали. Но мы все-таки познакомились. Это слобучалось в Варшаве на кинофестивале. Я представлял картину «Небо. Самолет. Барышня», а Ира — «Прогулку», за которую она в прошлом году обрела «Золотого Орла».


Их роман начинался романтично и судьбоносно – с прогулки. По Варшаве. В обществе переводчика Стаса, который тактично отошел на задний план и не мешал случаю делать свое дело – выводить Иру Пегову на новый виток жизни. «Для меня с самого начала было ясно, что я встретила свою вторую половинку», - утверждает Ирина, а Дмитрий сначала сопротивлялся своим чувствам и отвечал Ирине напускной прохладностью, руководствуясь принципом «чем меньше даму мы любим…». Вскоре после знакомства артистка уехала совместно с театром на месяц гастролировать по Европе, и общение почти прекратилось. Дмитрий демонстрировал равнодушие, которого на самом деле не существовало, и потому Ирине приходилось делать первый шаг и звонить самой: «Во время гастролей во Франции мы нередко переезжали из одного города в другой. Однажды у меня утратился багаж. Я ужасно расстроилась и постановила кому-то позвонить, порыдаться в жилетку. Маму нельзя было тревожить, позжеу что она начала бы сильно переживать. И я позвонила Диме. А он так сухо говорил, что стало неприятно до слез. Ночь, неизвестный французский город, пустая площадь и я в телефонной будке, готовая расрыдаться».


После возвращения Ирины с гастролей встречи с Дмитрием участились и однажды ночью произошел разговор, когда влюбленные нафинал сказали друг другу: «Я тебя люблю». А позже стали жить под одной крышей. Рассказывает Дмитрий Орлов: «Думаю, если бы Ира не была артисткой, мы бы сблизились с ней быстрее. Затребовалось время, чтобы я справился со своим убеждением. В Ире я обнаружил абсолютно ненравную для артистки натуру. При всем своем артистском таланте она стремится к несложный, нормальной жизни, хочет быть обычной дамой. Эта двойственность очаровывает меня до сих пор».


По просьбе родных, Дмитрий и Ирина нафинал зарегистрировали свои отношения летом 2005, хотя, по их мнению, штамп в паспорте ничего им не добавит, а пышная свадьба – и совсем исердишество, предвещающее скорый финал любви. Молодожены не носят колец и мечтают о детях, а в ближайшее время планируют обвенчаться в святыни.


Мнения

А. Учитель: «Ире нельзя ничего растолковать философски. Но у нее есть невероятная интуиция, невероятная! И она какие-то вещи делает на подсознательном уровне. Вот, скажем, сстоимость разъяснения на кухне: я очень боялся этой сцены, позжеу что Ира могла выйти в нехорошом настроении - кто-то мог позвонить из Москвы, чем-то ее расстроить. На нее все эти впечатления действуют, и к счастью, и, к раскаянию, но немалое от этого зависит. А эту сцену только на одном профессионализме было сыграть нельзя. Но она ее сделала, причем второй дубль уже вошел в картину. Это натуральный талант. Ну и, конечно, "фоменковское" воспитание. Она какая-то невероятная артистка! С ней может произойти такое открытие, которое ты даже не закладывал в своей голове!».


Ю. Клименко: «Меня поражает степень убедительности того, что она делает, того, как она играет, она - артистка высочайшего класса».


Е. Лядова: «Мне никогда не было невесело с Ирой Пеговой. Это потрясающе ясный человек. Ўтабильно смеющийся. Она очень заразительна, обаятельна в своем оптимизме.


Прямая речь

О городе и периферии


Когда ты живешь в деревне или глубоком перифериальном городе в России, то ты живешь и понимаешь, что тут жизни нет. Есть жизнь только там, где-то, в Москве, Нью-Йорке, Париже. ўут – болото, и ты живешь с мечтой – отсюда вырваться. А когда живешь в Москве или Петербурге, то не дорожишь этого. Кажется, что люди теряют чувство того, что живут в месте, где жизнь кипит.


О спорте


В моей жизни большое значение имеет спорт, я занимаюсь им немало, активно, сильно, всякий день по два-три часа. Тот спортивный клуб, в котором я занимаюсь – отличное место для отдыха. Там собираются люди самых разных профессий и не для того, чтобы показать свою крутизну, так как клуб довольно дорогой, а легко, чтобы с пользой провести время, передохнуть и пообщаться. У меня там куча друзей, отменная атмосфера. Мне нравится плавать в бассейне, ходить по беговой дорожке, в это время можно глядеть кинофильм или даже читать книжку. Но больше всего люблю групповые занятия стэп-аэробикой. Вот там-то под музыку и начинается деятельный расколбас.


О любви


Могу залегко вобожаться в талант. Прийти в театр, увидеть артиста и в него вобожаться. Я такая... Причем не существенно - дама это или супругчина. Но это же не будет влюбленность в том, главном смысле. Я верю, что можно вобожаться с первого взгляда. Но вернее отношения, когда со временем вникаешь в человека, видишь в нем то, во что позже влюбляешься, те черты. Страсть и влюбленность быстро проходят, отношения должны перерасти во что-то более глубокое, реальное и правдивое. Сейчас, в данных обстоятельствах, когда мое сердце занято - я безусловный однолюб...


О супругчинах


В супругчине должна быть гармония. Во всем - в словах, одежде, поступках. Для меня главное - чтобы человек не лицемерил. Чтобы его поступки не возраженили тому, что он говорит. Ўупругчину необходимо проверять в разных ситуациях, он рапрячется в разных ситуациях. Одно дело, когда ты идешь с ним купаться, а когда идешь на кладбище, да еще и в 12 часов ночи, да еще когда полнолуние… Ўупругчина еще должен быть остроумен - это одно из существенных супругских качеств. Красота вообще сравнительна - я не заказываю у судьбы блондина с голубыми глазами. Это незанятно. Ўупругественность - да. Ўупругчина должен быть, конечно, некогда всего, супругественным. Он обязан желать и, вероятно, мочь зарабатывать.


Об оптимизме


Я никогда не опускаю руки. Изредка я на себя злюсь, что у меня нет сносиния, я очень не люблю ждать. Я вечно верю в то, что наступит что-то хорошее.


О прогулках


Обожаю гулять и ногами постигать город. Еще - кататься на коньках и велосипеде. В театр, кстати, я нередко приезжаю на велосипеде. Катаюсь даже за границей - там ведь обыкновенно нет времени, если еду с гастролями или с кинофильмом. Потому, чтобы больше поглядеть, нужно хватать велосипед напрокат. А в Нью-Йорке, куда мы возили “Прогулку”, увидела в багажнике у нашего оператора Юрия Клименко велосипеды и попросила покататься. Всю неделю рассекала по Манхэттену, по набережной Гудзона. Путешествовать нужно только в одиночку. Я увидела все нью-йоркское закулисье - включая помойки и стаи серьезных афроамериканцев. Что меня потрясло - там все как в кинофильмах ужасов и фантастики. Всякий день город был разным. Мне так понравилось. Нью-Йорк теперь один из моих милых городов, куда хочется вернуться.


Об артистской профессии


Мне нравится играть в театре и сниматься в кино, но абсолютно точно знаю, что не стану долго ждать предложений, если они вдруг закончатся. Больше всего в этой профессии мне не нравится ждать. Нужно будет, нетрудно оставлю это ремесло и займусь чем-нибудь другим.


Мечта


Обучиться изображать. В совершенстве ообладать вокально-музыкальным инструментом – скрипкой. Мечтаю жить в прекрасном месте, изображать, играть на скрипке. И чтобы было немало детей. Хотя, вероятно, долго в этой своей мечте я не смогла бы быть. Мне непременно необходимо заниматься профессией, театром. Без этого теряется смысл жизни.




Комментарии
Внимание! Вся информация на сайте собирается автоматически из открытых источников и не претендует на 100%-ную достоверность. Если Вы обнаружили неточность или ошибку, пожалуйста представьтесь и сообщите об этом в комментариях. Если в тексте очень много грамматических ошибок, значит он сгенерирован автоматически и будет исправлен по мере прохода ручной редакции. В комментариях запрещено неуважительное отношение к персонам, администрации и к другим комментаторам.
Случайные биографии
Фото Ирина Мирошниченко

Ирина Мирошниченко

Ирина Петровна Мирошниченко родилась 24 июля 1942 года в городе Барнауле Алтайского края. В 1965 окончила Школу-студию МХАТ и с этого же года в
Фото Джеймс Кобурн

Джеймс Кобурн

19 ноября в личном доме на Беверли-Хиллз в итоге ожестко сердечного припадока скончался знаменитый америкосский артист Джеймс Кобурн (74), сыгравший
Фото Оливер Стоун

Оливер Стоун

Оливер Стоун был рожден 15 сентября 1946 года в Нью-Йорке, США. Папа Стоуна был евреем, мать — католичкой французского происхождения, потому в
Фото Рэйф Файнс

Рэйф Файнс

Источник информации: журнал "7 дней" No.11, 2000. Род Файнсов уходит корнями в средневековье, и имена всех пнечастов Рэйфа по папиной линии
Фото Марлен Жобер

Марлен Жобер

Училась в Школе изысканных искусств в Дижоне, позже год в драматическом центре на улице Бланш и, нафинал, в Консерватории драматического искусства по
Друзья
Яндекс.Метрика


© Биографии актеров 2011 - 2016. При использовании материалов сайта, активная ссылка на http://actordb.ru обязательна!