Наталья Аринбасарова

Биография Наталья Аринбасарова

Наталья Аринбасарова окончила Академическое хореографическое обучалище при ГАБТ СССР (1964), потом — ВГИК (1971, мастерская С. Герасимова и Т. Макаровой).

Творческая жизнь артистки Натальи Аринбасаровой началась задолго до того момента, когда она попала на съемочную площадку. А поступила Наташа во ВГИК на курс С.Герасимова и Т.Макаровой уже будучи мировой известностью. На вступительных экзаменах в институт кинематографии юную абитуриентку осаждали фоторепортеры и корреспонденты, чтобы запечатлеть иметельницу Главного приза Венецианского кинофестиваля «Золотого кубка Вольп», который она обрела за главную женскую роль в кинофильме Андрона Кончаловского по роману Чингиза Айтматова «Первый учитель».

Позже было немало ролей и главных и небольших и эпизодов. В основном играла героинь, но были и специфические роли, роли второго плана, за которые она берется с особым интересом. «На экране существеннее всего пластическая красота. Кино — это искусство живописное.» Это сказал Чарли Чаплин. А творческая жизнь Натальи Аринбасаровой, или, как говорится «жизнь в искусстве» начиналась с танца. В 1964 году она обрела диплом артистки балета.

Ребячество

«Я родилась в Москве после войны. Папа у меня был военный, мать занималась детьми, позжеу что нас было пятеро. Когда папа закончил Военную Академию им. Фрунзе, его по службе стали переводить с места на место, как это вечно бывает. Мы все время переезжали и позже приехали в Алма-Ату, где сбылась, нафинал моя мечта — поступить в балетную школу. Я там прообучалась год и группу ребят послали в Москву в Хореографическое обучалище Большого театра. И меня приняли туда, с тех пор я снова живу в Москве.

Встреча с Кончаловским

Получив диплом артистки балета, я должна была уехать в Алма-Ату, позжеу что республика уплачивала за наше обучение, и мы должны были вернуться, чтобы танцевать в Театре Оперы и Балета. Но, когда я была уже в выпускном классе, Андрон Кончаловский пришел в балетную школу искать героиню на роль Алтынай в кинофильме «Первый учитель». Он пришел в младший класс, там тоже обучались девчонки из Казахстана. А когда через несколько дней ассистенты позвонили в интернат, где мы все жили, воспитатели по ошибке, послали меня.

Я приехала на «Москинофильм», ничего не понимая. Андрон, конечно, ужасно изумился, но виду не показал, начал говорить со мной. И в итоге он постановил со мной репетировать и трудиться. Это был его дипломный кинофильм. Мы несколько раз встречались, я прочла сстоимостьрий, в позже вдруг они (съемочная группа) исчесерди и вообще перестали звонить. Но я не особенно переживала. У меня начались выпускные экзамены, подготовка к диплому. И летом приходит телеграмма (через три месяца): «Срочно вылетайте на кинопробы во Фрунзе». А у меня спереди концерт в Большом театре. Я дала телеграмму: «Извините, я сниматься не могу.» Он начал звонить из Фрунзе, но диплом я все-таки обрела, а только позже поехала сниматься.»

На съемках Андрон Кончаловский и Наталья Аринбасарова поженились. Через два года был рожден сын Егор. А роль Алтынай в кинофильме «Первый учитель» принесла ей высшую награду кинофестиваля в Венеции. Претендентами на Золотой кубок в этой номинации были Джейн Фонда в кинофильме Роже Вадима «Добыча» и еще две знаменитые артистки — Джули Кристи и Ингрид Тулин. В нашей стране Наталья единственная артистка — иметельница этого приза. В институт кинематографии ее, можно сказать, приняли под бурные аплодисменты. Мэтра отечественного кино Сергея Герасимова просили сняться со своей грядущей студенткой репортеры и он охотно соглашался.

«В 1971 году я обрела диплом ВГИКа. Во время учебы Сергей Аполлинариевич запрещал сниматься и говорил: «Я не позволю вам бегать по киностудиям и предлагать свои услуги. Нужно вначале чему-то обучиться.» Но так как я была постарше других девочек, он понимал, что возраст для артистки — это существенно, мне разрешалось сниматься, будучи студенткой. Я снималась в кинофильмах: «Ташкент — город хлебный» — сстоимостьрий насочинял Андрон по повести Неверова. И для меня нарочно насочинял небольшую роль, ее в повести не было. Роль Сауле — девчонки чекистки, которая погибает от рук бандита. Снималась в кинофильме «Джамиля» тоже по Чингизу Айтматову, в кинофильме «Песня Маншук», «У озера». Сстоимостьрий кинофильма «У озера» С. Герасимов насочинял нарочно, чтобы снять весь наш курс».

Пожалуй это был самый состоятельный знаменитыми Натальями курс. С Натальей Аринбасаровой обучались: Н. Белохвостикова, Н. Бондарчук, Н. Гвоздикова. А еще Николай Еременко, Вадим Спиридонов, Сергей Никоненко и Николай Губенко.

«Помню, как Тамара Федоровна мне с завораживающим видом сказала: «Наташа, Сергей Аполлинариевич пишет для тебя роль». И когда он читал сстоимостьрий, я с замиранием сердца ждала, когда же, когда же будет моя роль. Роль небольшая, но отчего-то зрители помнят меня больше всего по этой роли. Я там игра Катю Алзоеву, молодую девушку-балеринку. Он впервые использовал мою прежнюю профессию в кино».

Расставание с Кончаловским

Семейная жизнь Натальи с Кончаловским не удалась. В 1967 г он ушел, оставив Наталью с малым сыном Егором на руках. С Кончаловским они расстались из-за того, что он желал уехать за границу на стабильное место обитательства. Для этого нужно было жениться на иностранке (Кончаловский женился на французской артистке Маше Мериль). Наташа и Егор были препятствием, но препятствовать она не стала. А сейчас она признательна первому супругу за то, что он дал хорошее образование сыну за границей. Ведь за обучение в Кембридже и Оксфорде нужно уплачивать внушительные деньги. Егор Кончаловский обучался на искусствоведческом отделении. Вернувшись в Москву создал рекламное агенство. Сейчас тоже снимает кинофильмы.

Двигубский

Конечно, она не осталась одна. Дама нечастой красоты и не только внешней. Наташа вскоре стала женой художника и кинооператора Николая Двигубского. Впервые я увидела Наталью Аринбасарову совместно с дочерью Катей в дипломном кинофильме Екатерины Двигубской «Ты и я», показанном в рамках Ўтоличного кинофестиваля этим летом. Катя закончила артистское отделение ВГИКа, но постановила сама снимать кино и поступила на Высшие режиссерские курсы, педагог А.Митта.

О Кате нужно говорить особо. Она артистка, сстоимостьрист, режиссер. Нафинал, легко красотка. Осенью 1999 года вышла книжка «Лунные дороги». Они сочиняли ее совместно — мать и дочка, книжка о Наталье Аринбасаровой, о ее детстве, балетной юности, киношной карьере, детях и супругьях. Вернее, как сказала Катя, по поведам мамы сочиняла она. Так что она еще и мамин биограф и автор книги.

Третий брак

Но и с Двигубским Наталья рассталась, третьим ее супругом стал режиссер Эльдор Уразбаев.

Наталья Аринбасарова: «Причины личных катастроф были сугубо личные, и я не могу пожаловаться, что супругья относились ко мне пренебреобитательно. Андрон вечно принуждал меня заниматься самообразованием, Коля Двигубский — отменный художник — очень уваобитательно относился к моей профессии, у Эльдора Уразбаева я снялась в нескольких кинофильмах. Все трое считают, что я хорошая артистка, и все помогали меня в моем творчестве. У Эльдора тоже двое детей, и я вечно старалась, чтобы они приходили в наш дом и чувствовали себя тут комфортно. И они по сей день приходят и считают меня родственницей, бабкой их детей».

Катя: «У мамы со всеми супругьями остались отменные отношения, и, вероятно, потому Андрон ко мне отлично относился и даже предложил нанапополам с папой оуплачивать мое образование за пределом. С папой у меня тоже отменные отношения — с годами он стал мне немало интереснее. В детстве, конечно, были обиды, что он не так внимателен ко мне, как желалось бы, но с возрастом это все забылось. Эльдор, который подрастил меня, был мне реальным отцом, поставил меня на ноги, и благодаря ему очень немалое состоялось в моей жизни. В самые непростые моменты он вечно был рядом, был моей спиной, плечом…»

Лакомый кусок

В кинофильме «Транссибирский экспресс» кинорежиссера и третьего супруга Эльдора Уразбаева Наталья сыграла небольшую, но яркую роль. Для того, чтобы по настоящему зайти в образ Наталья попросила сшить ей шифоновое платье, так как оно придавало воздушность образу девчонки. Это артистка, которая подходит ко всему творчески, ей повезло с режиссерами, но и режиссерам повезло трудиться с такой занятной артисткой.

В кинофильме «Система-Ниппель», который снял Александр Панкратов-Черный, Аринбасарова сыграла небольшую и не обычную роль пьяницы. Она была в экстазе, когда поняла, что обрелось убедительно. Снимали этот кинофильм во времена «сухого закона» в настоящей очереди за водкой. Еще один эпизод из кинофильма «Русская рулетка»: хрупкая дама летит в обморок в аэродрому, а на самом деле она принимает участие в задержании криминальника и ловко и внезапно употребляет какой-то приемчик каратэ.

Творческая жизнь Натальи Аринбасаровой продолжается, она снимается в исторической кино-эпопее Б.Манстрога «Сага о древних булгарах», нередко выступает на благоделаетельных концертах, которые устраивает дамский клуб «Москвичка». Она является его активным членом. И если к кино относиться как сказал Хичкок, то ей реально достался недурной кусок, кинофильмы в которых она снималась вошли в сокровищницу мирового кинематографа. А еще можно сказать, что для кинематографа эта артистка, что называется «piece of cаke» (кусок торта, лакомый кусок).

О своей жизни

Наталья Аринбасарова: «Может быть, моя карьера могла бы и лучше сложиться. Я желала бы сыграть в классике — Шекспира, Островского, но мне предлагали в основном одни и те же типажи — мои внешние данные ограничивали меня в выборе ролей…

Но если так поразмыслить… Ну, сыграла бы я на десять ролей больше. И что? Зато сейчас у меня очень приятный период в жизни, позжеу что меня понимают не как артистку, а как мать взвысоких детей. Вот Егор снял кинофильм — скоро будет просмотр, и мы все очень волнуемся. Недоброжелателей в кино вечно хватало. Катя вышла засупруг — тоже волнующее, приятное действие…»

Author: admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Copyright © 2018 Каталог биографий знаменитых актеров кино, телевидения и театра.
top