Марчелло Мастроянни

Фото Марчелло Мастроянни




Биография Марчелло Мастроянни


МАСТРОЯННИ вечно любил быть в центре внимания и так заботился о наружности, чтобы приглянуться дамам, что порой забавлял этим близких друзей. Федерико Феллини припоминал, что для роли в «Джинджер и Фред» он уговорил Марчелло пожертвовать отличной шевелюрой и «облысеть». Через пару часов работы парикмахер с помощью воска и ножниц сделал на макушке «итальянского жениха» внушительную прогалину. И с того самого времени съемочная группа следила, как жизневеселый Марчи печальнел и угрюмел. А обязательным атрибутом его амплуа стала шляпа, которую артист не снимал ни при каких обстоятельствах — ни на улице, ни в гостях, ни на приемах.


Дамы обожали Марчелло, не давали ему прохода. Целые экскурсионные автобусы, набитые пожилыми американками, каждую неделю подъезжали к его вилле, лишь бы увидеть известного итальянца. Первое время он даже вылезал на балкон и махал им рукой. «Я был очень изумлен их реакцией, — признавался артист, считавший себя не особенно привлекательным. — Ведь я презирал себя, свои хилые руки, тоненькие ножки, недлинный нос и мясистые губы… и завидовал тоненьким губам Жана Габена.


«Я никогда не считал дам»

НО МАРЧЕЛЛО, конечно, кокетничал, ведь пальцев на обеих руках не хватит, чтобы перечислить дам, которых он обнимал не только на экране. На какое-то время рядом с ним оказывались Урсула Андресс, Жаклин Биссет, Катрин Денев, Фэй Данауэй, Анита Экберг, Настасья Кински, Роми Шнайдер, Софи Лорен, Марта Келлер, Моника Вити. Истина, Софи Лорен всячески открещивалась от любовных отношений с Марчелло: «Он вечно был для меня легко другом, живущим по соседству. Мы немало снимались совместно, я помню каждую нашу работу, кинофильм за кинофильмом, кадр за кадром. Думаю, нечасто в истории всего мирового кино между артистами была такая гармония, как между Марчелло и мной. Но роман — нет, никогда…»


Однако пару лет тому назад во Франции разразился скандал: некая Мария, пожелавшая, чтобы ее фамилия не называлась, попросила артистку о подтверждении версии ее приемных родителей, по которой она — дочка легендарных кинозвезд. По ее словам, в 1963 году, когда Софи Лорен и Марчелло Мастроянни снимались в Неаполе в кинофильме «Вчера, сегодня, завтра», артистка узнала о беременности. В то время Лорен было 28 лет и она была засупругом за кинопродюсером Карло Понти, снабжавшим ее оптимальными ролями. И, по официальной информации, на четвертом месяце беременности у Лорен слобучался выкидыш. Однако приемные мать с отцом Марии поведали, что Софи все же родила девчонку и отдала ее им. Чем дело закончилось, незнакомо, каким-то образом артистке удалось замять эту историю…


Марчелло тоже не рапрятал секретов взаимоотношений с Лорен. Он вообще не любил распространяться о своих дамах. «Я никогда не считал дам — я их только любил! — однажды признался он. — В этой жизни они дали мне влюбленность. Может быть, я дал им меньше».


Одна комната на четверых

И ХОТЯ о Марчелло грезила в те времена чуть ли не каждая вторая европейская дама, ему самому не удавалось на долгое время удержать рядом с собой дам своей мечты. Рядом была только одна — Флора Корабела, его законная и единственная жена. Они поженились в далеком 1950 году, когда Марчи был только подающим надежды молодым артистом театра Лукино Висконти. Она тоже была артисткой, дочерью знаменитого композитора Эцио Корабелы, автора множества балетов, оперетт и музыки к кинофильмам. У Марчелло тогда не хватало денег на еду, и его, всегда голодного, Флора кормила принесенными из дома пиццами и бутербродами. А однажды, следуя неписаному закону, что путь к сердцу супругчины лежит через желудок, привела Мастроянни в гости и открыла перед ним морозильник, до верху набитый всевероятной едой.


Для него это было верхом блаженства, ведь такого изобилия он никогда не видел. Мальчуган, родившийся в бедной семье легкого плотника Урбано, ставший третьим ребенком, не понаслышке знал о голоде. В 10 лет он уже окончил ремесленное обучалище и с тех пор только и работал, лишь бы принести домой лишнюю лиру: посетил и рабочим, и строителем, и чертежником, и бухгалтером в кинопрокатной фирме.


Семья из четырех человек жила в одной комнате. Родители ссорились из-за того, что папа выкуривал на две сигареты больше, чем было запланировано в семейном бюджете. Газету синьор Урбано приобретал не чаще чем через день. «Папа работал в гараже, и от него вечно пахло позже, — припоминал позднее Мастроянни. — А мать по утрам заводила один и тот же разговор: «На что я буду приобретать продукты?», и начиналась рукопашная. Долгое время я спал на одной кровати с матерью, позжеу что в комнате не было места. Мои хвататья пристраивались рядом с кроватью на полу, папа — в коридоре. Но я не видел в этом ничего страшного, ведь мои други жили точно так же».


Можно представить изумление молодого Марчелло, когда он оказался в гостях у Флоры, жившей с родителями в личном особняке, с прислугой. Артист сделал Флоре предложение, а через год у них родилась дочка Барбара. Истина, если о любви к другим дамам в своей жизни «итальянский жених» все же изредка распространялся, то законную мужу называл и самой лучшей подружкой, и сестрой, и матерью, но никогда — любимой.


Однако какой бы бурный роман артист ни переживал, всякий день он звонил Флоре в Рим, а всякий год в день их венчания присылал розы. «Ўначала, узнав о его похождениях, я крушила мебель, орала, как необычная, — повествовала газетчикам «полуброшенная» жена. — Но позже Висконти дал мне жизненно существенный совет: «Если он будет вольным, без оков, он вечно будет возвращаться к тебе». Марчелло так уж устроен — он порхает, словно мотылек, безо всякого смысла».


Маменькин сынок

В ПЕРВЫЙ раз Марчелло «упорхнул» в объятия америкосской артистки Фэй Данауэй. Их бурный роман вспыхнул во время съемок «Место для любовников»: «Наша связь началась с поцелуя на съемочной площадке, предугляденного сстоимостьрием. Я обнял ее и начал целовать. И исчез — это было как молния…» На протяжении трех лет они загадко встречались, прячась на квартирах друзей или на его вилле, она приезжала к нему на уикенды в Европу, он провожал ее до Калифорнии. Но Фэй сама порушила их отношения: ей показалось, что пора бы Марчи развестись, а им — завести ребенка. Сначала «итальянский жених» отмалчивался, позже оправдывался, нафинал, стал обещать со дня на день покинуть от Флоры. Но стоило Данауэй уехать в Америку, как он возвращался домой. Нафинал, взбуйнная американка послала его к черту, а раскоканный Марчелло уехал искать утешения у Флоры. «Я любил Фэй, любил очень сильно, — позднее признался он. — Но все закончилось очень нездорово, и после этого мы не говорили. Я больше не желал ее видеть». Еще бы! Ведь буквально на следующей неделе после разрыва она во всеуслыхание отозвалась: «Марчелло — маменькин сынок, который не способен на независимые решения».


Мастроянни нелегко переживал расставание с Фэй. Когда начались съемки кинофильма Надин Трентиньян «Это случается только с другими», он приходил в темных очках, ни с кем не говорил, часами сидел в своем вагончике. У его партнерши Катрин Денев тоже были не оптимальные времена: она не так давно рассталась с Роже Вадимом и опрометчиво вышла засупруг за британского фотографа Дэвида Бейли. Но когда режиссер в целях более полного вживания в драматические роли (артисты играли родителей, потерявших единственного ребенка) решает закрыть Марчелло и Катрин на неделю в квартире, где нет телефона, телевизора и книг, их одиночеству приходит финал.


При чем тут развод…

ОНИ насовсем запомнили: это было 4 января 1971 года. Конечно, Марчи и до съемок видел Денев, но, встретив ее за полгода до этого в Лондоне на ужине у Романа Поланского, только и подметил: «Высокопрофессиональная красотка». И вдруг такой внезапный разворот: морозная и неприпадокная Катрин к огромному наслаждению итальянца переезжает из своего вагончика к нему, сославшись на то, что у нее нет света и идет еле теплая вода.


Прекрасная француженка, сама того не желая, добивается от Мастроянни то, чего не смогла обрести Данауэй, — он требует у Флоры развода! Только одна незадача: когда «итальянский жених» предлагает Катрин стать его женой, она отвечает отказом. Этого он никак не мог ждать, ведь они жили совместно, везде появлялись вдвоем, он представлял Денев как свою невесту, она не протестовала и даже обучилась ради него готовить его обожаемую фасоль! «Зализывать раны» мечта миллионов дам отправляется в Рим к еще нерасторгшей брачный договор законной жене. Она-то принимает «блудного супруга» безропотно: «И для чего ты связался с француженкой? Это же забавно!»


Но до разрыва было еще далеко — когда Катрин понимает, что ждет от Марчелло ребенка, то дозволяет ему опять быть рядом. И он готов на все: переезжает в Париж, сопровождает ее в походах по магазинам, скупая вещи для их грядущего ребенка. А когда родилась дочка Кьяра, Марчелло на следующее утро уже звонил жене.


«В ту ночь, когда родилась Кьяра, я не сомкнула глаз, — припоминала Флора. — Я чувствовала его беспокойство. Утром он позвонил, сказал, что все ладно. Я спросила, думая о родившейся малюткаке, не хочет ли он, чтобы мы развелись? «При чем тут развод…» — буркнул Марчелло и кинул трубку». В Париже же веселый папа закатил по такому поводу небывалый праздник — прохожих угощали шампанским, а он носился с веселыми криками по микрорайону. Кьяра стала его любимицей.


Вскоре Марчелло постановился второй раз предложить Денев руку и сердце. И опять услыхал отказ, а через некоторое время и совсем был выставлен за дверь. «Наши отношения не могут больше продолжаться, — сказала ему на извиняние Катрин. — Они превращаются в ненеобходимую, унылую привычку». Это был финал: Катрин осталась в Париже с ггалой Кьярой, Марчелло уехал в Рим к Флоре и Барбаре. Мало кто знал, что изредка всемирно знаменитый итальянский артист тайком наведывался в Париж и провожал взглядом выходивших из дома любимую даму и дочка.


«Я желал стать архитектором»

НО НИЧЕГО бы не было — ни «Сладкой жизни», ни «Развода по-итальянски», ни других 148 картин, если бы Марчелло осуществил свою мечту и стал… архитектором. Совершенно не помышляя об артистской профессии, он поступил в Римский универ именно на эту профессия. И только как маленькое увлечение для него оставалась игра в любительском театре, где он исчезал вечерами. Ему понравилось играть с 11 лет — именно тогда в церковном приходе под руководством священнослужительа состоялся его первый выход. И играл бы себе Марчелло-любитель до поры до времени, если бы однажды в театр на один из спектаклей не пришел Лукино Висконти, который тут же позвал молодого артиста к себе в высокопрофессиональный театр «Элизео». «Я до сих пор не знаю, что он такого во мне увидел», — повествовал Мастроянни. Но дебют был удачным, и Марчелло, несмотря на непонимание родных, кинул 4-й курс универа и стал артистом.


Кстати, именно в это время он и знакомится со своей грядущей женой Флорой. Ее внимание к нему было исключением из общего правила — в те годы Марчелло совсем не пользовался буйным успехом у дам. Даже когда в 1950-х годах он начинает сниматься в кино, играя добродушных и простых итальянских парней, и становится довольно популярным артистом, представительницы слабого пола не спешат повиснуть у него на шее. Тогда он признавался: «Я не отношусь к числу супругчин, способных вызвать страсть, но зато произвожу впечатление верности, и девчонки пишут мне, рассказывая о своих переживаниях на любовной почве, как старшему брату». Но все изменяется, когда в его жизни появляется Федерико Феллини и приглашает сняться в «Сладкой жизни».


Заурядная наружность

ФЕЛЛИНИ и Мастроянни уже и до этого были знакомы, точнее, Марчелло отлично знала жена Федерико, Джульетта Мазина: они совместно обучались в Римском универе и играли в любительском театре — уже тогда она отметила талант юноши. К тому же режиссер и артист часто встречались в ресторанах — и тот и другой обожали вкусно покушать. «Он вечно немало ел, — припоминал Феллини. — Я обратил на это внимание, позжеу что чувствую естественную симпатию к людям с хорошим аппетитом. Так что впервые я обратил внимание на Марчелло, почувствовав в нем настоящего гурмана».


И вот эта историческая встреча, описанная чуть ли не в всякой хрестоматии: был жаркий день, и маэстро определил встречу на пляже рядом со своей виллой. Он лежал на шезлонге под зонтиком и растолковывал Марчелло: «Я должен снимать кинофильм, а мой продюсер Де Лаурентис хочет на ведущую роль Пола Ньюмена. Но он слишком уж существенничает. Мне же нужен какой-нибудь незнакомый артист с заурядной наружностью. Вот я и постановил позвать тебя».


Марчелло не оскорбился — он и сам вечно считал свою наружность не слишком привлекательной. Лишь с существенностью поинтересовался: «Могу ли я ознакомиться со сстоимостьрием?» Приняв серьезный вид и приготовившись к чтению, Марчелло открыл врученную ему папку, в которой лежала… стопка белой бумаги, а на самом верхнем листе оказался рисунок Феллини. «На первой странице я наизображал человека, которого ему предстояло сыграть, — каким я его видел, — смеясь, повествовал Федерико. — Он был один в лодке среди океана, член его свисал до самого дна, а вокруг плавали обворообитательные сирены». Мастроянни, понимая, что режиссер ждет его реакции, поднимает голову и кивает: «Мне понравилась роль, я согласен». Кстати, с тех пор он больше никогда не просил Феллини показать ему сстоимостьрий.


Феллини не требовал от Марчелло знания роли, но одно условие выставил — в начале съемок сесть на диету. «Мне не существенно, что это за диета, — главное, чтобы от нее был толк!» — велел режиссер. Однажды Марчелло сказал, что знает местечко на севере Германии, где за три дня можно скинуть 10 кгов. Услышав это, Федерико вскричал: «Марчелло, немедля поезжай туда! Но только на три дня!» И Марчи уехал. Возвратился он точно таким, как был. «Но я был рад, что он хотя бы не набрал вес», — шутил маэстро.


После «Сладкой жизни» Мастроянни стал первой скрипкой великого режиссера, который приглашал его играть во всех картинах — «8 с половиной», «Интервью», «Джинджер и Фред», «Город дам»… Они стали оптимальными друзьями, хотя могли не видеться месяцами, но вечно обменивались через прессу лестными друг для друга высказываниями. Только из-за Марчелло Федерико прикрывал глаза на неизвинительный для других недочет — курение. Режиссер, кинув эту вредную привычку, на дух не переносил, когда рядом с ним кто-то дымил сигаретой. Но о Марчи говорили, что он чиркает спичкой один раз в день, а позже прикуривает одну сигарету от другой. Он выкуривал по три пачки в день и невообразимо этим гордился.


«Я еще поживу!»

Уже нелегко больным, страдая от рака поджелудочной железы, Мастроянни не прекращал играть, и даже возвратился на театральную сцену, о которой в период бурной кинематографической жизни несколько подзабыл. Его последней ролью в театре стала пьеса «Последние луны», где он играл старого, одинокого человека, к которому приходит призрак его умершей жены. Только для того чтобы выйти к зрителю, Марчелло по утрам проходил изнурительные процедуры химиотерапии. И все равно не утрачивал своего жизнелюбия: «Может быть, я и стал занудой, но все равно смотрю на жизнь с оптимизмом. И синьору с белой бородой там, в небесах, говорю: не обращай на меня внимания, пускай я еще поживу!»


Но у «синьора с белой бородой» был свой сстоимостьрий, по которому сердце 72-летнего Марчелло Мастроянни остановилось рано утром 19 декабря 1996 года. В этот момент в его парижском доме рядом с ним была его дорогая Катрин Денев и их дочка Кьяра.




Комментарии
Внимание! Вся информация на сайте собирается автоматически из открытых источников и не претендует на 100%-ную достоверность. Если Вы обнаружили неточность или ошибку, пожалуйста представьтесь и сообщите об этом в комментариях. Если в тексте очень много грамматических ошибок, значит он сгенерирован автоматически и будет исправлен по мере прохода ручной редакции. В комментариях запрещено неуважительное отношение к персонам, администрации и к другим комментаторам.
Случайные биографии
Фото Джулиано Капуа

Джулиано Капуа

Джулиано Ди Капуа, по происхождению швейцаро-итальянец был рожден в швейцарском городе Цюрих. Его папа содержит свой ресторан. В 1991 году Джулиано
Фото Джеки Чан

Джеки Чан

Джеки Чан, настоящее имя Чан Конг Сунг, родился 7 апреля 1954 года в Гонконге. Родители Чарльз Чан и Лили Чан работали дворецким и горничной в
Фото Дмитрий Певцов

Дмитрий Певцов

Дмитрий Певцов родился 8 июля 1963 года. Народный артист России 2001 года. В 1996 году, за театральную работу «Чайка», стал лауреатом
Фото Наталья Андрейченко

Наталья Андрейченко

НАТАЛЬЯ АНДРЕЙЧЕНКО известна помимо прочего еще и тем, что не дает бесплатных интервью. И о личной жизни героиня «Сибириады», «Военно-полевого
Фото Тьери Лермит

Тьери Лермит

ЛЕРМИТ (Lhermitte) Тьери был рожден 24 ноября 1952 года, французский артист. Пришел в кино из кафе-театра «Сплендид», который учредил совместно с
Друзья
Яндекс.Метрика


© Биографии актеров 2011 - 2016. При использовании материалов сайта, активная ссылка на http://actordb.ru обязательна!