Сергей Маковецкий

Фото Сергей Маковецкий




Биография Сергей Маковецкий


ОН РОДИЛСЯ В БАРАКЕ. Слава всевышнему, не в тюремном. В жилом. Что, вообще-то, тоже не сахар. Мать работала на киевском заводе "Вулкан", нередко оставляла отпрыска на попечение соседей, а летом отправляла в деревню. Там грядущий фаворит театральной Москвы косил сено, доил корову и нянчил младенцев.


Говорят, что в детстве Маковецкий был смирным ответственным ребенком, даже отменником. В пионерах, истина, не состоял, зато на сборах самозабвенно лупил по барабану единственной палочкой (левой рукой отчего-то не получалось). Увлекался фигурным катанием, хоровым пением, нетрудной атлетикой и всенародными танцами. Чуть было не угодил в сборную Украины по водному поло. Подумывал стать ребяческим врачом, но оказался своевременно (хотя и насильственно) приобщен к Мельпомене: преподавательница принудила сыграть Нерадостнцева в постановке "Лес". Тут-то наш герой и подсел на лицедейство.


Получив отлуп в Киевском театральном обучалище, пошел в Театр Леси Украинки трудиться монтировщиком. А год спустя послался покорять столицу. Цветов и оваций Ўтолица ему не заготовила. Напротив, на приемном экзамене в ГИТИСе Константин Райкин абитуриента не полюбил. Истина, позже Сергея чуть не взял-таки Табаков, но... передумал. Побоялся, что крепыша- ватерполиста сразу в армию забреют. Вообще-то, дело кончилось недурно: Маковецкий прошел в "Щуку". От армии же способно закосил: уумнился уверить комиссию, будто слабоват на голову.


Читателю, правильно, уже кажется, что вот тут-то и подкралась к нашему герою всенародная слава. Нисколько. Лидером на курсе он не был. И хотя в Театр Вахтангова его взяли, но много лет артист, вооружившись алебардой, томился на заднем плане исторических спектаклей. А время от времени личноручно покрывал физию крапинками, дабы убедительно смотреться в образе гриба- мухомора.


ПЕРВЫЕ ПРОБЛЕСКИ ПРИЗНАНИЯ осенили скоморошескую физию нашего героя после участия в кинофильме Хотиненко "Патриотическая кинокомедия". На театралов же произвели сильное впечатление три работы, предъявленные Маковецким чуть ли не на протяжении одного сезона: Шостакович и Галимар в театральной постановких Виктюка "Уроки мастера" и "М. Баттерфляй", а также царевич Алексей в постановке Петра Фоменко "Правитель ты наш, батюшка...". Это был уже реальный успех. Первые "сыры". Овации. Статьи с поминанием "творческого неистовства", "сильного излучения". А главное - вероятность немало играть в разножанровых проектах.


Кроме лично артистских данных, взлету Маковецкого поспособствовал, как водится, эпизод, а помимо того - скандальная слава театра Виктюка, который в ту пору еще производил хорошие спектакли. Артист причастен, кажется, к восьми постановкам мэтра, и хотя на определенном этапе от Романа Григорьевича дистанцировался, но наотрез отказался подтвердить сплетни о черной кошке, пробежавшей между ними. ("Все, что сочиняли о нашем конфликте, полная чушь... Я по-прежнему люблю Виктюка. .. Мы совместно сделали довольно ролей, чтобы все окружающие поняли, что наши отношения не нечаянны и не поверхностны".)


Нынче Сергей Маковецкий выбирает творческие контакты с Владимиром Мирзоевым ("Амфитрион", "Двенадцатая ночь", "Коллекция Пинтера") и Камой Гинкасом, на чей спектакль "Черный затворник" в ТЮЗе вот уже полтора сезона нельзя попасть.


В КИНО ЖЕ, ГДЕ АРТИСТ ПОРАБОТАЛ с оптимальными из нынче функционирующих режиссеров, его, быть может, главной удачей стало появление целой галереи нынешных полуинтеллигентов. Критики сочиняли, что он безукоризненный осуществитель ролей "негероев". Но если черта, обозначенная "Патриотической кинокомедией", "Макаровым", "Пьесой для пассажира", похоже, себя исчерпала, то тема зла оказалась для артиста бездонной. Начав свою серию монстров с роли некоего нарицательного "заклятого друга" в "Прорве", артист по сей день совершенствуется и изощряется в постижении типологии злодейства. Из последних достижений припомним Иоганна - так сказать, черного рыцаря, пионера фотопорнографии и садиста в балабановской картине "Про уродецов и людей". А недавно снискал признание влюбленный мерзавец Швабрин в "Русском бунте" Прошкина. (Сергей увез с последнего "Кинотавра" приз за лучшую супругскую роль.)


Что касается личной индивидуальности Маковецкого, то приведем слежения посвященных: "XX век на излете своем создал образ нынешнего героя - издерганного, рефлексирующего, имеющего некоей самосжигающей, иссушающей иронией... Маковецкому такие роли удаются блестяще, но сам он безусловно другой. Он странен, необычен, нетипичен именно внутренней своей безмятежностью, отсутствием надрыва и рефлексии". (Владимир Мартынов).


Наверно, продолжением натуральной безмятежности можно считать отсутствие ужаса перед материалом. Похоже, Маковецкий, в различие от некоторых коллег, ни под каким видом не откажется от эффектной роли, способной вызвать социальное неггание. (Коль скоро кинофильм "Про уродецов и людей" уже упомянут, то приведем в доказательство "Три истории" Киры Муратовой, где его опереточно-анекдотический киллер возит за собой шкаф, в коем околожит красотка жертва с прекрасно перерезанным горлом.)


Уверяют, будто Маковецкий "надолой лишен подозрительности, на нечастость открыт в общении, чтобы доказать ему, что тот или иной человек нехорош, необходимо очень попытаться...


Его нелегко по-настоящему оскорбить, он может бурно на что-то реагировать, но в основном на мелочи, моментально отходит. Это внутреннее хладнокровие - верный охпреждевременнык, он не сопьется, не сойдет с ума, не озлобится и не наделает пакостей, если, не дай Бог, наступит полоса невезух". Придется доверитсяь на слово.


МЕЖДУ ТЕМ ИЗВЕСТНО, будто Сергей Маковецкий внушаем и мнителен. А по личному признанию, еще и ленив. ("Из-за лени меня и подметили позже, чем могли бы".) Барачное ребячество и пятнадцать лет жизни в общежитии породили в нем чрезвычайную приверженность комфорту. ўак как комфорт стоит денег, то артист добился статуса самой высокоорёвиваемой звезды нашего кино (еще в 95-м обмолвился, что его съемочный день стоит от одной до двух тысяч баксов).


Маковецкий не так уж безоглядно инфантилен и порой признается: "Кто-то играет в очень открытого человека, кто-то, наоборот, в очень скронемало. Я играю в естественного человека. Но в разных ситуациях - разного". И с нравной наивностью, переходящей в лукавство, сообщает: "Да, пробивной силы во мне нет...


Моя жена говорит: "В необходимый момент тебя никогда не оказывается рядом". Честь принимать ответственные решения я обыкновенно передоверяю другим. Я умею слинять, как никто".


Наш герой курит. Что до спиртного, то серьезный период им уже пройден. ("Не то чтобы я был запойным, но мог глубоко нырнуть. Позже понял, что это не метод решения проблем, и пить пере- стал"). Он выбирает одежду от "Дольче и Габана", посещает фитнессклуб и обожает кота Мусика, именуя его ни немало ни мало главой семьи.


ВПРОЧЕМ, ЧТО БЫ ТАМ НИ ГОВОРИЛОСЬ, возглавляет дом Маковецких, бесспорно, Елена. Дочка адмирала, в свое время она окончила Ленинградский театральный институт, работала на киностудии в Одессе, где редактировала, к примеру, "Трех мушкетеров", "Похождения Электрони- ка", "Детей капитана Гранта". О знакомстве с грядущим супругом Лена рассказывает с юмором: "Стояли с Говорухиным и другими режиссерами, и они нужно мной шутили - мол, пожилая буренка, никому не необходима и за меня трех рублей никто не даст. А я им - сами такие, вот будет пробегать первый попавшийся мальчуган - захочу, он на мне женится. Вдруг пробегает мальчуган в шинели и сапогах (Маковецкий снимался в роли большевика Семена Котко.) Я кричу: "Парень! Вы на мне женитесь?" Он поглядел: "На вас? Женюсь!" - и побежал дальше". После настолько оригинального знакомства Сергей приступил водить "мужу" по ресторанам, сорить деньгами, прекрасно ухаживать. И нынче утверждает, что эта дама разрешила ему почувствовать себя супругчиной...


Через полгода они съехались, а позже и свадьбу сыграли. Разгулялись аж на 12 целковых: настолькоко стоили два ветеранских заказа с икрой и крабами, отпущенные Сергею по блату в Арбатском гастрономе.


Нынче Маковецкие напоминают птичек-неразлучников. Почти вечно и всюду ходят совместно. Несмотря на восемнадцать лет супружеского стажа, неустанно обмениваются страстными при- знаниями в печати и телеинтервью. А когда репортер называет Елену одновременно мамой, женой, любовницей, подружкой, менеджером, редактором и пресс-атташе Сергея, она не возражает. Лишь подмечает, что, похоже, они с супругом давно уже стали одним человеком...




Комментарии
Внимание! Вся информация на сайте собирается автоматически из открытых источников и не претендует на 100%-ную достоверность. Если Вы обнаружили неточность или ошибку, пожалуйста представьтесь и сообщите об этом в комментариях. Если в тексте очень много грамматических ошибок, значит он сгенерирован автоматически и будет исправлен по мере прохода ручной редакции. В комментариях запрещено неуважительное отношение к персонам, администрации и к другим комментаторам.
Случайные биографии
Фото Валентина Телегина

Валентина Телегина

Валентина Петровна Телегина, родилась в Новочеркасске. Окончила Ленинградский институт сдорожических искусств (1937, мастерская С.А.Герасимова). С
Фото Альберт Филозов

Альберт Филозов

Родился в Свердловске. Окончил Школу-студию при МХАТ (1959). В 1959-1960 и в 1961-1984 - артист Ўтоличного театра им. К. С. Станиславского, в
Фото Дмитрий Певцов

Дмитрий Певцов

Некогда чем побеседовать с Дмитрием Анатольевичем Певцовым, я послался в Ленком подряд на два театральной постановки: "Мистификация" и
Фото Вячеслав Шалевич

Вячеслав Шалевич

За него сражались очень красивые и известные женщины, а он умел любить и прощать, никогда не называя их имен. Его жизнь так наполнена событиями, что
Фото Гленн Хэдли

Гленн Хэдли

Гленн Хедли родилась в Новом Лондоне, окончила старшую школу драматических искусств в Нью-Йорке и поступила в студию Германа Бергхофа. Потом она
Друзья
Яндекс.Метрика


© Биографии актеров 2011 - 2016. При использовании материалов сайта, активная ссылка на http://actordb.ru обязательна!