Ирина Алферова

Фото Ирина Алферова




Биография Ирина Алферова


Сочетание красоты и ума – это про Алферову. Плюс волшебное чувство юмора, которое не дозволяет ей впадать в уныние или предаваться любимому артистскому занятию – зависти. Что такое зависть с большой буквы «З», она знает как никто. Зависть – родная сестра народного признания. Никому не знаменитая студентка ГИТИСа всенародную славу снискала после выхода на экраны ТВ сериала «Хождение по мукам», где она сыграла свою первую и, пожалуй, самую большую роль – Даши. В ее Даше было все то, о чем грезил тот самый театральный педагог, – красота, свежесть и неискушенность юности, одухотворенность и ум. Казалось, она сама с трудом привыкала к своему лицу, отражающемуся во множестве зеркал, и всякий раз словно спрашивала себя, как и ее героиня: «Кто ты?»

Так необычно складывается судьба! Попав в самый оптимальный, в самый популярный театр Советского Союза – в театр имени Ленинского Комсомола, она на протяжении 10 (!) лет так и не заинтересовала главного режиссера. Ее лица среди множества других лиц – артисток – статисток из массовки – он не увидел. И зря придумывала она новые прически и новые детали для всякого выхода, зря придумывала биографии своим бессловесным героиням – ее светящиеся глаза в сумрачноте сцены подмечали только близкие и друзья. Это сейчас все молодые знают – Марк Захаров не любит прекрасных артисток. Он легко не знает, что с ними делать. Тогда, в середине 80-х, такое откровение и в голову никому не могло прийти! Будучи женой главного красавца страны Александра Абдулова, никаких дивидендов от этого союза артистка Алферова не обрела. За исключением права именоваться «самой прекрасной супружеской парой в совдеповском кино». Они совместно играли очень мало. Но один кинофильм от того звездного времени стал по-настоящему открытием, хотя в ту пору и он ничего не изменил в творческой судьбе Алферовой. Это кинофильм «С милыми не расставайтесь» по пьесе Александра Володина. Оказалось, что красивая барышня с хорошей фигурой и мудрыми глазами может то, что доступно немногим, – она может играть влюбленность, она может играть настоящее мучение. Тот, кто хоть раз видел этот кинофильм, вряд ли забудет финальную сцену в больнице – когда Катя – Алферова мечется по растерзанной постели, повторяя и повторяя одну-единственную фразу: «Митя! Я тосковалю по тебе! Я тосковалю по тебе, Митя!»

10-летнее таскание табуреток по арене Ленкома, как ни необычно, не отвратило ее от театра. Но как человек высокомерный и знающий себе цену, она ни у кого ничего не просила – довольствуясь тем, что есть. Уже осталась в прошлом история самой прекрасной пары в совдеповском кино, уже выросла дочка, уже рядом прекрасный милый человек – казалось бы, артистские амбиции должны постепенно угаснуть. И вдруг… О, это волшебное «и вдруг!». Иосиф Райхельгауз, основной режиссер театра «Школа нынешной пьесы», приглашая Алферову к себе в спектакль, представить себе не мог, какого «джинна» он запускает в свои стены. Он сам позже не раз скажет, что Алферова – это тайфун, это какое-то безграничное «буйнство риска». Она оказалась на нечастость театральной артисткой – возбудимо подвижной, азартной, смешливой и выносливой. В трех «Чайках» – Чехова, Акунина и оперетке Журбина – она, как и прочие артисты, играет одну и ту же роль – конечно, Аркадиной. Все три Аркадины – безусловно разные и по нраву, и по жанру, и даже внешне. Первая – статная насмешливая и при этом абсолютно одинокая страдающая дама. Вторая – в пародии Бориса Акунина – дама-вамп с багряными чувственными губами и изломанной пластикой. Третья – самая внезапная – веселая хулиганка, премьерша перифериальной вокально-музыкальной оперетки, которая лихо отплясывает канкан и прилежно выводит грудным голосом незатейливые мелодии. Такое может себе разрешить только очень азартный, предрасположенный к авантюрам человек. Человек, умеющий относиться к себе с иронией. Человек, для которого всякий выход на сцену – счастье. Человек, который никогда не скажет в интервью – «Мое творчество».

А в интервью Ирина Алферова подкупающе откровенна и естественна. Она любит жалеть других и никогда не жалуется про себя. Только очень ждет новых ролей, которых так мало было в ее театральной жизни!




Комментарии
Внимание! Вся информация на сайте собирается автоматически из открытых источников и не претендует на 100%-ную достоверность. Если Вы обнаружили неточность или ошибку, пожалуйста представьтесь и сообщите об этом в комментариях. Если в тексте очень много грамматических ошибок, значит он сгенерирован автоматически и будет исправлен по мере прохода ручной редакции. В комментариях запрещено неуважительное отношение к персонам, администрации и к другим комментаторам.

Случайные биографии
Фото Фэй Данэуэй

Фэй Данэуэй

Фэй Данэуэй, америкосская артистка. Полное имя — Дороти Фэй. Училась на факультете драмы Флоридского универа, позже в Школе изысканных искусств в
Фото Жулия Леммертц

Жулия Леммертц

Не смотря на обманчиво беззащитную наружность, Жулия вечно добивалась своего. Так было и с выбором профессии.Дочка артистов, Лилиан Лемметц и Линнео
Фото Грета Скаччи

Грета Скаччи

Грета Скакки родилась в Италии, в Милане, в семействе танцовщицы - англичанки и художника - итальянца. В 1975 году ее мать с отцом переехали в
Фото Никита Михайловский

Никита Михайловский

Никита Михайловский прожил хоть и короткую, но очень насыщенную в творческом смысле жизнь. Он рос способным мальчуганом, уже с 6 лет работал
Фото Керри Фокс

Керри Фокс

Керри Фокс родилась в Веллингтоне, Новая Зеландия. Ее открыла для кинематографа режиссер Джейн Кемпион (“Ангел за моим столом”). За эту картину Фокс
Друзья
Яндекс.Метрика


© Биографии актеров 2011 - 2016. При использовании материалов сайта, активная ссылка на http://actordb.ru обязательна!