Эвклид Кюрдзидис

Фото Эвклид Кюрдзидис




Биография Эвклид Кюрдзидис


Эвклид Кюрдзидис по национальности грек. И это положение вечно пробуждало у газетчиков увеличенный интерес к артисту. Откуда он? Где был рожден? И тут у Эвклида включалась выдумка, и он начинал повествовать, что был рожден в Греции, приехал в Москву…


На самом же деле все обстояло по иному. Еще во время Великой Отечественной войны из Греции в Советский Союз эмигрировали бабка и дед Эвклида. Да так и остались жить. ўут, на юге России, в небольшом греческом поселении 22 февраля 1968 года был рожден грядущий русский артист. Родители постановили назвать ребенка Эвклидом – в честь великого греческого математика. Позже семья перепринималась в Ессентуки, где Эвклид Кюрдзидис и окончил восемь классов средней школы.


Жажда стать артистом

Эвклид в раннего детства знал, что когда вырастет, непременно станет артистом. Каким? Ну, это уже другой вопрос. Может, будет играть в театре, а может в цирке. Главное, что мальчугану очень нравилось, когда вокруг него радуются люди. Узнав, что в Днепропетровске есть театральное обучалище, которое принимает юношей и девушек с четырнадцати лет, он, окончив восемь классов, уехал из дома.


Родители очень переживали по поводу выбора ребенка, считая, что супругчина должен получить «серьезную» профессию. К примеру - врача, любо юриста. Но их надежды не сбылись. Пришлось смириться.


А дальше Эвклида, что называется, закружило по легкорам нашей необъятной страны. По окончании в 1987 году Днепропетровского театрального обучалища его по распределению сориентировали в Западную Украину. Поработав некоторое время в Драмтеатре города Луцка, Эвклид Кюрдзидис был призван в ряды Советской армии. Свой штатский долг он исполнял в ракетных войсках на космодроме «Капустин Яр», что в Аужасанской области.


Отслужив, Эвклид Кюрдзидис устроился в Пятигорский театр. На его арене артист играл Мизгиря в постановке «Снегурочка» по А.Островскому и другие роли.


ВГИК

Эвклид Кюрдзидис отлично понимал, что с его наружностью будет ненетрудно всочиняться в репертуар российского театра. Еще, учась в Днепропетровском театральном обучалище, юноше не раз доводилось слышать: «Ну, что ты будешь играть в российском театре?» Потому, когда Эвклид постановил продолжать свое образование, то столичным театральным ВУЗам он выбрал ВГИК. Может быть, в кино ему удастся большее? А там, через кино – и в театр…


К его великому счастью, во ВГИК Эвклид поступил с первого раза, попав на курс выдающегося мастера Анатолия Ромашина. У них на курсе было двадцать восемь человек. Про кого-то говорили: «Звезда», а про кого-то: «…а эти пускай учатся». Он был одним из «этих», ежедневно доказывая свою состоятельность. Эвклид Кюрдзидис по этому поводу анализировает: «Может быть, в этом сопротивлении, в том, что на нас давят, а мы пробиваемся, есть смысл? Если бы все так нетрудно давалось, не думаю, что это было бы так сладко сейчас».


В итоге ВГИК Эвклид Кюрдзидис окончил с алым дипломом, и это было только начало…


Первые роли в кино

В 1995 году, будучи студентом второго курса, Эвклид Кюрдзидис дебютировал на киноэкране. Режиссер Владимир Мотыль без проб утвердил молодого артиста на небольшую роль грека в картину «Несут меня кони». Для этого Эвклиду пришлось пойти на небольшую жертву – постричься и отпустить усы. Немало позже в одном из интервью у артиста спросили, на что он может пойти ради роли. Эвклид ответил, что если роль ему интересна, если интересен режиссер, то тут ограничений никаких нет. Нужно пополнеть, похудеть, побриться наголо – да что угодно! Но при этом: «Никогда не переступлю через другого человека ради того, чтобы обрести роль, какая бы она не была. Не могу растоптать, ликвидировать, сказать, что артист неважный, и я сыграю лучше...»


Настоящее же покорение кинематографа Эвклидом Кюрдзидисом началось после окончания в 1997 году ВГИКа. Наружность артиста, его национальность первоначально предустановили его роли. Молодого артиста приглашали играть в основном «восточных людей», часто террористов: боевик по кличке Шрам в сериале «Ўупругская работа» (2001), чеченский боевик Вагиф в сериале «Спецназ» (2002, серия «Сломанная стрела»).


Артист признается, что он сначала не желал сниматься в «Спецназе» - его уговорили. Первым делом Эвклид Кюрдзидис изменил вид своего героя – отказался от предложенных ему золотых цепей и спортивного костюма. «Я согласился играть этого персонажа только при условии, что у меня будет дорогая одежда и безо каждых цепей, позжеу что противников нужно делать мощными», - припоминает он. Но самое главное, Эвклид постарался вникнуть во внутренний мир Вагифа. Вообще-то, это для него существенно в каждый роли. Эвклид Кюрдзидис переиграл в кино много антигероев, и никогда не делал их однозначными злодеями, для него это незанятно. «Я вечно искал в них какие-то человеческие стороны, пытался понять, что их пихнуло на эти поступки. А по иному нельзя было играть».


В этом плане очень занятной работой артиста стала роль Руслана Шамаева в кинофильме Балабанова «Война» (2002). Его герой - старый чеченский чабан, папа двоих детей, волею судьбы втянутый в водоворот жутких действий. Эвклид Кюрдзидис припоминает о том, как его определили на эту роль: «Балабанов прислал мне сстоимостьрий и предложил выхватать себе роль. Я прочел и не понял, что я тут вообще могу выхватать. Там есть полевой начальник Aслан, но он супругчина большой, это прямо не для меня. Есть еще чеченец Руслан, но ему за пятьдесят, он чабан с золотыми зубами, почти старик. Балабанов спрашивает: «Ну как?» А я не знаю, что ответить. Он говорит: «Шамаев». Когда меня посадили на грим и начали преображать - прическу приминать, золотые зубы клеить - Балабанов стоял рядом и все время повторял: «Нужно сбить интеллект, нужно сбить интеллект. Чтоб был чабан, не артист».


Перевоплощение удалось в полной мере. Кюрдзидис нанастолькоко органичен в образе пожилого чабана, что его не сразу и узнаешь.


«Бабий яр»

Очень большое воздействие на Эвклида Кюрдзидиса и как артиста, и как человека оказала работа в картине голливудского режиссера Джеффри Кэнью «Бабий яр», рассказывающая о трагических действиях Великой Отечественной войны. Он припоминает: «Мне была очень дорога сама история, она, по-моему, любого живого человека не может оставить безразличным, тем более, что история эта жизненная, реальная. Германский продюсер, спонсировавший эту картину, испытал все сам, это его личная история, по которой насочинял сстоимостьрий голливудский сстоимостьрист и которую снял голливудский режиссер. Когда я оказался в этих страшных условиях, у меня были моменты шока, смещения во времени. В картине есть такая сстоимость: меня и мою семью пропускают через строй немцев, которые избивают нас палками, кричат, собаки лают. А у меня по сстоимостьрию трое детей, им же не растолкуйшь… они, конечно, понимали, что это не по-настоящему, но только пока камеру не включили и не начали снимать. Собаки лают, бойцы начинают кричать по-германецки и дети рыдали по-настоящему. В тот момент я не играл, я их реально прикрывал. Мне казалось, что я попал в другое время, сейчас нашу семью расстреляют… Или момент расстрела. Я вышел к обрыву, где нас должны расстрелять и увидел внизу 300 или 400 голых тел. Оказалось, что туда пришли сниматься патриотично настроенные евреи - и пожилые, и молодые, и дети... все голые, в крови, друг на друге... у меня был шок. Я ничего не играл в этой картине. Позжеу что, если ты человек, ты все это переживаешь сам».


После этой картины Эвклид Кюрдзидис обрел приглашение из Международного Самаркандского музея мира и солидарности принять участие в программе «Автограф мира и послание человечеству». В этой программе приняли участие такие мировые звезды, как Катрин Денев и Жерар Депардье. Свое послание насочинял и Эвклид Кюрдзидис.


В разных образ

Артистский талант Эвклида Кюрдзидиса помог ему не зациклиться на одном образ. В радостной, испомимотной кинокомедии «Супермать жены для невезухника» он осуществил роль «Крыса», который всё время ругается и говорит метафорами на разных языках – латинском, греческом, корейском, армянском, турецком, испанском. А в историческом сериале «Баязет» артист сыграл роль Кози Магомы, любимого ребенка великого Имать Шамиля, образованного и выдающегося человека своей эпохи. Запомнились зрителям работы Эвклида Кюрдзидиса в кинофильмах и сериалах: «Русские амазонки-2» (Аслан), «Герой нашего племени» (Тристан), «Бальзаковский возраст, или все супругики сво...» (Артём), «От 180 и выше» (инструктор по горным лыжам) и другие.


В кинокомедии Александра Стриженова «От 180 и выше» Эвклид Кюрдзидис сниматься отказывался категорически, - боялся клише, шаблонов. Однако согласился и сегодня очень этому рад. Он с наслаждением припоминает съемки, где ему, никогда раньше не стоящим на горных лыжах, довелось сыграть инструктора. Он припоминает: «Первый раз – и сразу в кадре. Полный экстаз! А рядом – пропасть... Мне нужно было съехать, вотыкнуть палки в снег, порадоваться и снять маску. Я сделал это! Вероятно, можно гордиться тем, что я осилил свой ужас, и никто не догадался, какой, мягко выражаясь, новичок-горнолыжник работает в кадре».


Сама по себе роль инструктора совершенно небольшая. Ўначала его показывают в горах: это реальный мачо, покоритель дамских сердец. А потом он приезжает в Москву. И это уже совершенно другой человек: жалкий, забавной, кажется, что он даже и ростом стал ниже. Отличная, трогательная роль.


Милые роли

Эвклид Кюрдзидис неоднократно отказывался от ролей, если видел, что идет повторение пройденного. Ну, к чему играть в очередной раз какого-нибудь террориста? Однако предложение сняться в сериале «Оперативный псевдоним - 2» он принял, хотя ему снова досталась роль боевика по имени Фахид. Сам артист объясняет это тем, что роль показалась ему занятной: «В первую очередность, это история о любви, и я играл не монстра, который убивает, стреляет, грабит, а человека, которому поломали жизнь и который никогда не видел своего ребенка и очень долго - свою первую влюбленность. Я играл трагедию человека и надеюсь, что она обрелась, я очень люблю эту роль. Обрелся сериал в целом или нет - не мне судить, продюсер диктует свое, канал - свое... Но в эту роль я вложил душу».


Многосущественную роль сыграло и то, что режиссером сериала был Сергей Виноградов. Ранее они уже работали совместно, но как артисты. Теперь же Виноградов продемонстрировал отменные режиссерские качества. «Мне с ним было комфортно, он щекотливый, тоненький человек, - признается Эвклид Кюрдзидис. - Он так чувствует артистов, позжеу что, вероятно, сам артист. С ним очень занятно, с Виноградовым, и я бы желал с ним встречаться еще и еще в кино и в театре. Если он меня позовет, с наслаждением пойду!»


Еще одна роль, которая очень дорога артисту, была им сыграна в 2005 году в сериале «Мой свой противник». После череды террористов и боевиков – ему предложили роль французского миллиардера Филиппа Бовэ. На экране пришлось немало говорить на французском, а ведь до этого артист совершенно не знал этого языка. По иронии судьбы, как раз в это же время Эвклиду предстояли пробы в одной голливудской картине, где был нужен уже британский. «Все необходимо делать быстро-быстро, - припоминает артист, - ночью обучать французский и британский текст, плюс российский текст. В день снимается очень немало материала. Я думал, с ума сойду! Я уже не понимал вообще, какого я роду и племени!» Однако осиливать нелегкости Кюрдзидису не привыкать, справился он и с этим.


В целом сериал «Мой свой противник» обрелся не очень мощным, но роль Филиппа Бовэ зрителям понравилась, и, что самое главное, она в очередной раз доказала просторные артистские вероятности Кюрдзидиса. Именно после этой картины режиссеры все чаще стали предлагать ему разноплановые роли.


Театральные работы

Параллельно с карьерой в кино удачно развивалась и театральная карьера артиста. Сразу же после окончания ВГИКа Эвклид Кюрдзидис появился в постановке «Гамлета» Питера Шзагадка, сыграв сразу семь малых ролей. В постановке ему довелось потрудиться с такими признанными мастерами сцены, как: Владимир Этуш, Ирина Купченко, Александр Феклистов, Михаил Казаков. Труппа с успехом промчалсяа полмира, побывав в Болгарии, Германии, Японии, Гонконге, и везде спектакль очень тепло принимался зрителями.


Позднее Эвклид Кюрдзидис участвовал в мюзикле «Энни» (постановка Нины Чусовой), сыграл роль Маркиза де ля Рондо в постановке «Венецианская ночь» А.Мюссе в Центре драматургии и режиссуры Казанцева и Рощина. Очень удачная работа артиста в постановке столичного режиссера Ольги Анохиной «Эй, Труффальдино!». Кюрдзидис сыграл графа Флориндо, роль неугомонного Труффальдино блистательно осуществил Алексей Чадов, а темпераментную служанку Смеральдину – Эльвира Болгова.


На протяжении нескольких лет Эвклид Кюрдзидис с большим успехом играет в постановке Виктора Шамирова «Ladies’ Night, или Только для дам». Как знаменито, спектакль заканчивается откровенным супругским стриптизом, и по этой причине артист долго не соглашался подписывать договор. По его словам, он пришел в театр не для того, чтобы раздеваться догола. Но потом понравилась пьеса, увлекли репетиции и режиссерское решение. В итоге овации зрителей и восторженная пресса лишь добавили популярности артисту.


Киса Кацман

Многие артисты, задействованные в постановке «Ladies’ Night» потом плавно перекочевали в картину Виктора Шамирова «Дикари». Это и Эвклид Кюрдзидис, и Гоша Куценко, и Константин Юшкевич, и Марат Башаров. Органично влились в артистский ансамбль приглашенные Алексей Горбунов и Владислав Галкин.


Режиссер давно грезил снять картину по воспоминаниям своей юности. Прототипами главных героев стали его настоящие друзья по Ростовскому универу. Будучи на гастролях в Ростове Шамиров намеренно познакомил артистов с их прототипами. А потом были съемки. Шамиров рассчитывал, собрав весь коллектив, реально поселить их на черноморском побережье дикарями. Его мысль реализовалась лишь процентов на 50. Все-таки условия проживания артистов оказались куда лучше, чем у их героев. Тем не менее, режиссеру удалось достичь нужной атмосферы на съемочной площадке, что, лично говоря, блестяще отразилось в картине.


Жанр кинофильма был определен, как кинокомедия, хотя кинокомедией он в полном объеме не является. Да, есть много забавных, забавных моментов, но в целом картина оставляет чувство какой-то ясной грусти. Это, скорее, кинофильм о кризисе среднего возраста, кинофильм-извиняние с юностью. Легкий и ненавязчивый. Не спроста и второе наименование кинофильма - «Край лета». Очень символично.


Несколько героев кинофильма: Ай-Яй (Куценко), М-р (Башаров), Черный (Галкин), Барон (Горбунов), Киса Кацман (Кюрдзидис) и Валерчик (Юшкевич) уже лет десять, как съезжаются на Черное море «дикарями». В реальной жизни кто-то из них учитель, кто-то бизнесмен, кто-то слесарь, кто-то певец. Но тут это абсолютно не существенно, тут они – отдыхающие. Они отдыхают от работы, от забот. Море, солнце, водка, девчонки... Пытаясь поймать мгновения уходящей молодости, они стараются не думать ни о чем серьезном. А самое главное – не думать о том, что юность, увы, проходит, и они уже совершенно не те, что были много лет назад.


Над картиной Виктор Шамиров работал скрупулезно, не торопясь. Вероятно, потому все образы обрелись очень полнокровными, цельными, живыми. Киса Кацман появляется на экране не очень нередко, но насколько ярок этот персонаж! Особенно запомнился его зажигательный танец на дискотеке.


Очень важен в плане вскрытия амплуа Кисы Кацмана один из финальных эпизодов, когда нам показывают его уезжающего в плацкартном вагоне домой. Эвклид Кюрдзидис припоминает о съемках этой сцены: «Эпизод без слов, поезд и несличный взгляд Кисы, который приезжает обратно в действительность. Играть нечего! И вдруг ко мне подходит Виктор и говорит: «Эвклид, ты знаешь, сейчас очень непростая артистская задача, я не знаю, как ты ее сыграешь… Это фантастически непросто, я даже не знаю, кто сможет это сыграть, может быть, Аль Пачино…». Я начинаю закипать, что тут такого непростого? А Шамиров продолжает: «Ты понимаешь, тут безысходность, он возвращается…» И он был готов посвятить 40 минут рассказу об одном взгляде!» Режиссеру удалось достичь нужного от артиста, - в лежащем на полке человеке с пронзительно-грустным взглядом не сразу узнается Киса Кацман.


Гражданин мира

Работа над картиной «Дикари» продолжалась почти два года, и на экраны кинофильм вышел лишь в 2006 году. Этот год вообще выдался для Эвклида Кюрдзидиса очень продуктивным. Он сыграл французского повара в четырехсерийном теле фильме «Доярка из Хацапетовки», телеведущего Влада Топалова в кинофильме «Ўущественнее, чем влюбленность», Серегу в кинокомедии «Влюбленность-морковь» и другие роли. Часть из этих кинофильмов вышла на экраны уже в 2007 году.


Многим зрителям запомнилась работа артиста в исторической ленте Владимира Хотиненко «1612: Хроники Смерклого времени». Первоначально на роль гишпанца Диего Веласкеса был утвержден итальянский артист. Выбор был не случаен – по сюжету Диего Веласкес прикидывается итальянцем и, соответственно, говорит на этом языке. Когда же режиссер увидел Эвклида Кюрдзидиса, то изменил свое мнение. «Вот мой гишпанец, - сказал он, - для чего мы будем кого-то звать из Италии?». Так немалонациональный список ролей Кюрдзидиса пополнился еще одной ролью.


Как можно подметить, артисту вообще довелось играть в кино героев самых разных национальностей: евреев и чеченцев, французов и итальянцев, - список можно продолжать долго. И в каждую из ролей Эвклид Кюрдзидис вечно вкладывает душу. Вероятно, потому в 2006 году он был удостоен высокой междунаблизкий награды: Ордена Миротворца, учрежденным Всемиролюбивым Благоделаетельным Альянсом «Миротворец». Эта награда вручается тем, кто, не жалея своих сил, помогает людям. Помимо того, лауреаты «Ордена Миротворца» получают статус «Гражданин мира».


Яркий эпизод дороже невзрачной главной роли

Стоит подметить, что Эвклид Кюрдзидис зачастую соглашается на небольшие роли, - припомним кинофильмы «От 180 и выше», «Влюбленность-морковь», другие картины. Для него значительно существеннее ослепительный эпизод, чем невзрачная главная роль. В этом плане он припоминает легендарную Рину Зеленую, которая играя небольшие роли, осталась в памяти миллионов людей великой артисткой.


В картине «Судьба государя» (2008) ему тоже пришлось выбирать между эпизодом и главной ролью. Артиста позвали на небольшую роль Наполеона, и этот персонаж показался Кюрдзидису необычайно увлекательным. Когда же сделали костюм и грим, то узналось многое сходство артиста с персонажем. Именно в этот момент создатели кинофильма, увидев громадны потенциал артиста, предложили ему одну из главных ролей. Но Кюрдзидис, несмотря на то, что в деласковом плане выигрывал раз в десять, сразу же отказался. Он выбирает играть то, к чему душа лежит.


Еще одной спецификаю артиста является то, что в всякой своей роли Эвклид Кюрдзидис пытается покинуть от штампов. Даже если это такая харизматическая персона, как Наполеон. Конечно, образ Наполеона кроме воли артиста диктовал ему какие-то привычки поведения. Всем известен известный жест полководца, - левая рука в кителе. Эвклид припоминает: «Я пытался покинуть от этого жеста, но, когда начали снимать эпизод, где Наполеон идет высокомерной походкой и отчитывает Тайлерана, у меня рука сама потащилась к кителю! Я был потрясен тем, как костюм, грим и то, что я прочел, диктуют мне что делать». Тем не менее, Наполеон Кюрдзидиса – это именно Наполеон Кюрдзидиса. Сыгранный так, как может играть именно этот самобытный артист.


Греция, Россия…

Сердце любого грека остается в Греции. Эвклид Кюрдзидис признается, что когда он прилетает на историческую отчизну, то ощущает себя дома. Но не менее Греции ему дорога и России. Он любит Москву, переулки Арбата, Пречистенку. Потому когда в Греции, то рвется в Россию, когда в России, то думает о Греции. Вот так и живет этот невероятный человек – российский грек, греческий российский…




Комментарии
Внимание! Вся информация на сайте собирается автоматически из открытых источников и не претендует на 100%-ную достоверность. Если Вы обнаружили неточность или ошибку, пожалуйста представьтесь и сообщите об этом в комментариях. Если в тексте очень много грамматических ошибок, значит он сгенерирован автоматически и будет исправлен по мере прохода ручной редакции. В комментариях запрещено неуважительное отношение к персонам, администрации и к другим комментаторам.

Случайные биографии
Фото Хилари Суонк

Хилари Суонк

Хилари Суонк родилась 30 июля 1974 года в Беллингеме, штат Вашингтон. Ее мать с отцом развелись, когда Хилари была еще подростком. С детства Хилари
Фото Лоуренс Фишберн

Лоуренс Фишберн

Лоренс Фишберн был рожден в Аугусте (штат Джорджия, США). Артистское образование обрел в академии "Lincoln Square". Свою карьеру Лоренс
Фото Джек Николсон

Джек Николсон

Николсон считается одним из величайших артистов в истории кино, будучи номинированным на премию «Оскар» 12 раз и завоевав три из них. Столько же
Фото Жозе Майа

Жозе Майа

Родился 3 октября 1949, Место рождения:Jaraguacu, Minas Gerais, Brazil Профессия: артист Мечта: "Я не мечтаю, я живу реальным" Гордится:
Фото Дэрил Ханна

Дэрил Ханна

Дэрил Кристин Ханна, племянница знаменитого кинематографиста Хаскелла Уэкслера, родилась 3 декабря 1960 года в Чикаго. В школе она занималась балетом
Друзья
Яндекс.Метрика


© Биографии актеров 2011 - 2016. При использовании материалов сайта, активная ссылка на http://actordb.ru обязательна!