Анна Ковальчук

Фото Анна Ковальчук




Биография Анна Ковальчук


Анна Ковальчук родилась в Нойштрелитце, в Германии (тогда - ГДР). Там, а после в Ереване и Москве прошло ее ребячество. Школьные годы она прожила в Ленинграде. В школе ей ладно давались точные науки, особенно математика. И это не спроста. В ее семье все были педагогами, причем не в одном поколении: мать - заведующая ребяческим садом, папа - учитель, а дед был директором школы. Так что от театра девчонка была очень далека.


По окончании школы Анна желала поступать в политехнический институт, чтобы вдальнейшем заниматься кибернетикой. При ее способностях, совершенно наверно из девчонки мог бы обрестися компьютерный гений. Но судьба распорядилась по иному…


Анна уже сдала документы в Ленинградский политехнический институт, но тут ее подружка, с детства увлеченная сценой, уговорила ее попытать счастья в театральном. ўак как экзамены в Ленинградский театральный институт музыки и кинематографии (нынче - Академия театрального искусства) были раньше чем в политехе, то Анна поразмыслила – а отчего бы и нет?


Каково же было ее изумление, когда, пройдя первый тур, она узнала, что конкурс в театральном был тридцать человек на место! Тут уж Анна постановила, что видимо это - судьба. В решении стать артисткой девушку поддержала и ее мать, которая, приехав из отпуска, восприняла поступок дочери на ура. «Так как для меня слово мамы - закон, я пошла дальше», - признается Анна.


Влюбленность

Во время поступления в Ленинградский театральный институт музыки и кинематографии Анна Ковальчук познакомилась с Анатолием Ильченко. Артистка рассказывает: «При поступлении в театральный необходимо было пройти соразговаривание на цивилизованные темы. Спрашивали, какие последние выставки и премьеры ты видел, сочинял ли Пушкин пьесы. А у меня с этим затык. Я ведь готовилась в политех, делала упор на физику и математику. Мне было ужасно. И тогда я побежала за помощью к Толику, который казался мне самым мудрым и продвинутым из абитуриентов. Он стал мне повествовать. И только я не него поглядела – стоит, глаза голубые, - как завзглянула в эти глаза, так и утонула в них».


Вскоре Анна и Анатолий стали однокурсниками, будучи зачислены в класс профессора А.А.Шведерского. Их дружба быстро переросла в влюбленность. Они даже жили совместно – снимали комнату в коммуналке. А позже… они расстались. Произошло это после того, как Анна и Анатолий в 1998 году окончили институт.


Ещё, будучи студенткой, Анна попала в труппу Театра имени Ленсовета. На начинающую артистку обратил внимание режиссёр Геннадий Тростянецкий, который искал молодую героиню для театральной постановки «Мнимый больной» по кинокомедии Мольера. Премьера была сыграна почти одновременно с приобретением диплома.


Анатолий же желал трудиться в Малом драматическом. Его тут постигла невезуха – молодого артиста не взяли, и он постановил уехать в Москву, в Театр на Юго-Западе. Однако год разлуки доказал, что Анне и Анатолию нелегко друг без друга.


Анна припоминает: «Первый «одинокий» Новый год провела лежа на диване. Мать меня сфотографировала и нередко позже мне фото показывала: посмотри мол, у тебя взгляд старухи. Мне было не ясно, что со мной проходит. Вроде юная, в театре на главных ролях, поклонники, цветы. И ничего на личном фронте».


8 марта 1999 года Анатолий прислал Анне открытку и золотое колечко. Анна тут же сопринималась в Москву. В первый же день их встречи, они постановили пожениться. Пышную свадьбу сыграли летом…


Театр

К тому времени Анатолий постановил заняться бизнесом. Анна Ковальчук рассказывает: «Папа, после того как вышел на пенсионную выплату, занялся нефтяным бизнесом. И мой супруг тоже там работал, у нас было такое небольшое семейное дело». Через некоторое время театр снова стал манить Анатолия. Поняв, что душа все же больше лежит к арене, несли к бизнесу, он устроился в театр «Кинокомедианты». Несколько раз он снимался в кино (в эпизодах в «Тайнах следствия» и в «Бандитском Петербурге»).


Анна тем временем стала ведущей артисткой Театра имени Ленсовета, на арене которого она играет самые многообразные роли. Это и уже упомянутая задорная, взбалмошная и темпераментная Анжелика в «Мнимом больном», и дорогой, забавной и трогательный Брат Опоссум в постановке для детей «Брат Кролик на Диком Западе», и обольстительно-хрупкая Дочка в постановке «Жак и его господин».


Вершиной творческой биографии артистки в театре стала роль Лилит в постановке «Кровать для троих» по пьесе Милорада Павича. Согласно легенде, Лилит - первая жена Адама, и, не расстанься они, история человеческого рода могла бы пойти совершенно по-другому. «В ней есть женская победительность», - сказал об артистке режиссёр Владимир Петров, выбирая на эту уникальную роль. реально, юный артистке для создания амплуа затребовалась горючая смесь из интеллектуальной иронии и драматической отваги, богатая пластика, изысканность манер с пряным налётом эпатажа.


Маша Швецова

Впервые Анна Ковальчук снялась в кино в 1999 году - в лирико-кинокомедийной притче «Влюбленность зла» режиссера Владимира Зайкина. Знаменитость же к артистке пришла после роли следователя Маши Швецовой в телесериале «Тайны следствия» (2001).


Что бы обрести эту роль артистке пришлось пойти на хитроумность. Дело в том, что по сстоимостьрию главной героине Марии Швецовой за тридцать. Анне же на момент съемок было только 22 года. Но сстоимостьрий и роль ей так понравились, что артистка постановила сказать менеджеру по артистам, что ей 29 лет. Анна припоминает: «Прошли пробы, меня утвердили. Я себе челку сделала, которая меня взрослит, и как-то все сошло с рук. Но у меня есть подозрение, что режиссер все же догадывался».


Ўначала ей нелегко было вживаться в образ следователя. Как признается Анна, в жизни она, кроме того, что моложе, еще и нанемало веселее, жизневеселее своей героини. Помогло артистке в создании амплуа знакомство сстоимостьристом Еленой Топильской, которая в какой то степени стала прототипом Марии Швецовой. «Пообщалась с ней, немножко последила за тем, как она говорит, общается с людьми. Кое-что пригодилось для роли», - признается Анна Ковальчук.


В итоге роль Анне удалась. Ее Мария Швецова - строга, честна, справедлива, обаятельна, женственна и умна. Раскрывая запутанные правонарушения, совместнаясь по долгу службы с криминальниками, она остается дивным человеком, прекрасной дамой и отличной матерью.


Эта работа на международном правовом кинофестивале «Закон и общество» была отмечена призом за воплощение амплуа "позитивного героя".


Рождение дочери

После того как уже были сняты первые серии «Тайн следствия», узналось, что Анна беременна и собирается рожать. Обдумав и взвесив ситуацию, создатели кинофильма постановили не прятать беременность артистки, и сстоимостьрист Елена Топильская спешно написала в сстоимостьрии все, что касалось личной жизни ее героини, следователя Маши Швецовой.


Мало того, режиссер кинофильма смог убедить артистку рожать почти в кадре. Анна Ковальчук рассказывает: «Я доверилась тем людям, которые снимали эту сцену. Все обрелось очень щекотливо и прекрасно. И кинофильм победил во немалом, а в домашнем архиве появились кадры рождения моей дочки Златы. Только до сих пор не знаю, как отбежать к тому, что в кинофильме оголили мою грудь во время кормления. Но, с другой стороны, это же не эротическая сстоимость. А роды прошли очень даже ладно, и Злата легко потрясающе сыграла. Я всякий раз смотрю эту сцену и рёву». Рядом с Анной в эту трудную и ответственную минуту отыскивался ее супруг Анатолий.


Так дочка Анны и Анатолия уже с первых минут своей жизни стала артисткой. С тех пор судьба артистки переплелась с судьбой ее персонажа. Растет ее дочка, растет и ребенок Марии Швецовой. Теперь уже для Златы нарочно пишут сцены…


Маргарита

Больше всего Анна Ковальчук боялась остаться артисткой одной роли. Нет, в театре все было нормально – многообразная и интересная работа. А вот в кино она три года была Марией Швецовой. И все же новые роли не принудили себя ждать. В 2003 году она сыграла такую трогательную и нежную медицинскую сестру в восьмисерийном кинофильме «Правило № 2».


А потом талант артистки был замечен знаменитым кинорежиссером Владимиром Бортко. Припадокая к экранизации известного романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита», он уже выбрал артистов на большинство ролей и лишь с самими Мастером и Маргаритой долго не мог установиться. В конце концов, выбор пал на Анну Ковальчук и знаменитого артиста и режиссера Александра Галибина.


На вопрос – отчего именно Анна – режиссер отвечает: «Она колдунья. А если серьезно, то она способна, умна и красива. К тому же, на мой взгляд, она очень похожа на Елену Сергеевну, жену Булгакова. У нее лицо того времени».


Приглашение Владимира Бортко и изумило, и порадовало артистку. «Мне вечно желалось сыграть Маргариту. Но, открыто сказать, боялась об этой роли даже грезить», - признается она. Истина, как и некоторые другие артисты, Анна немножко побаивалась грядущей работы. Всем знамениты, какие сверхънатуральные слухи ходят вокруг этого романа Булгакова. Она рассказывает: «Меня очень поддержал в этом смысле супруг, который сказал, что тут не может быть никаких колебаний. "Ты артистка, для чего ты обучалась, чтобы говорить: я боюсь?" Такой шанс дается судьбой только раз. Я не знаю ни одной артистки, которая отказалась бы от Маргариты». Успокоил всех артистов и режиссер Владимир Бортко, пригласив на съемочную площадку священнослужительа, который благословил их на создание кинофильма.


В создании амплуа Маргариты Анне Ковальчук помог «Дневник Мастера и Маргариты» (дневник Елены Сергеевны Булгаковой), который артистке подарили перед съемками. Помимо того, узнав, что Анна будет играть Маргариту, дьякон Андрей Кураев прислал ей свою рукопись о произведении Михаила Булгакова. Все это помогло ей по-новому переосмыслить роман. «Раньше я не задумывалась, отчего этого героя зовут именно так, что значит то или другое. А когда узнаешь историю романа, его рождение через муки, пот, кровь и другие испытания, становится сложнее трудиться. Появляются вопросы: кто такой герой Иешуа? И вообще влюбленность ли это? Не все так однозначно», - признается артистка.


Ўнова злой рок?

Съемки сериала были закончены летом 2005 года. И вскоре было объявлено о рассторжении брака Анны Ковальчук и Анатолия Ильченко. Сразу же пополсерди слухи о том, что и тут не обошлось без пресловутой нечистой силы.


Однако, сама Анна призналась, что роль Маргариты тут совершенно не причем. По ее словам отношения с супругом охладели уже давно. А расставание они откладывали до окончания съемок. Анатолий подтвердил слова своей бывшей жены. Оба они утверждают, что расстались без взаимных претензий.




Комментарии
Внимание! Вся информация на сайте собирается автоматически из открытых источников и не претендует на 100%-ную достоверность. Если Вы обнаружили неточность или ошибку, пожалуйста представьтесь и сообщите об этом в комментариях. Если в тексте очень много грамматических ошибок, значит он сгенерирован автоматически и будет исправлен по мере прохода ручной редакции. В комментариях запрещено неуважительное отношение к персонам, администрации и к другим комментаторам.
Случайные биографии
Фото Анатолий Кузнецов

Анатолий Кузнецов

Родился 31 декабря 1930 года в Москве. Папа – Кузнецов Борис Сергеевич. Мать – Кузнецова Евдокия Давыдовна. Папа Анатолия Кузнецова имел два
Фото Антон Макарский

Антон Макарский

Как это нередко бывает, сначала об артистской карьере Антон и не грезил, хотя его дедушка - всенародный артист Михаил Яковлевич Каплан - работал в
Фото Дэниэл Рэдклифф

Дэниэл Рэдклифф

Вопрос: На тебя как-то повлияло то, что новую картину о Гарри Поттере снимал другой режиссер? Дэниэл Рэдклиф: Крис Коламбус обладает высоким
Фото Сильвестр Сталлоне

Сильвестр Сталлоне

«Боюсь, что «Рэмбо» будет последним приключенческим боевиком, в котором я принимаю участие», — признался актёр в эксклюзивном интервью «АиФ». Он уже
Фото Александр Лыков

Александр Лыков

Александр Лыков был рожден и вырос в поселке Рахья под Питером. Жил он без отца. Бабка работала в столовой, а мать – кладовщицей на «ЛОМО», потому
Друзья
Яндекс.Метрика


© Биографии актеров 2011 - 2016. При использовании материалов сайта, активная ссылка на http://actordb.ru обязательна!