Удо Кир

Фото Удо Кир




Биография Удо Кир


Непревзойденного аутсайдера, который, играя ученых, пришельцев и вампиров, опытирует в кинофильмах с человеческой кровью и спермой, в каком-то смысле можно было бы назвать "адской смесью" Алена Делона и Марлона Брандо, их живым воплощением в одном лице, но с иным шармом.


Рейнский красавчик Удо Кир был рожден в Кёльне, Германия. Благодаря своей неординарной наружности, он довольно рано стал предметом домогательств со стороны одноклассников. Ничего не оставалось, как сдаться. Но вот только ... он выбирал видеть себя в женском обличии. Удо переодевался, красился и называл себя "Додо".


Однажды совершенно еще юный и никому незнакомый парнишка по имени Райнер Вернер Фасбиндер приехал в Кельн по делам своего отца. Вечером он постановил зайти в бар, где и встретил красавца, или красавицу, "Додо" - свежего и отличного, как только что распустившийся бутон розы. Курт Рааб так повествовал об этой встрече в своей книге "Страсть Райнера Вернера Фасбиндера" (1982): "ўут произошла памятная встреча с молодым парнем, привязанность к которому он сберегал всю жизнь, и которого вдальнейшем снимал в своих кинофильмах... Он был невероятно прекрасным юношей, и скоро понял, что деньги лучше зарабатывать, предлагая свое тело не особым личностям, а сразу всем - через кино. Удо Кир сильно красился и увлекался своим "временным бизнесом" в дамском одеянии. И вот оба стали на какое-то время неразлучной парой... "Додо" как барышня для развлечений и он как ее сутенер, "Нотр-Дам-де-Флер" и сдающий её внаём "кавалер"... "Додо" туго набивал пустые чашки бюстгальтера и завязывал член между ног. Райнеру не казалось достаточным носить узкие обтягивающие брюки, он еще засовывал себе носки в ширинку и симулировал таким образом присутствие могучего члена, что - по идее - должно было вызывать почтение к его супругским достоинствам и одновременно сигнализировать о готовности... "Додо" и Райнер стали "охотиться" в Кельне и его окрестностях. Они работали "по вызову наоборот": напрашивались на приглашения, демонстрировали себя, знакомились с обществом. Они искали желающих развлечься: платежеспособных, активных и пассивных."


Между тем Удо Кир закончил учебу. Нельзя сказать, что профессия коммерсанта была ему интересна, но, он считал, что хоть какое-то образование обрести нужно. Фасбиндер возвратился в Мюнхен - ему пора было становиться гением кинорежиссуры.


В 19 лет Удо перепринимался в Лондон. Без грима и косметики он опять стал легко изысканным парнишкой. И вот невзначай он услыхал о режиссере, который искал прекрасного юношу на роль французского жиголо. Удо принарядился, пришел к назначенному времени и сразу же был принят на работу. Первооткрывателем Кира стал режиссер Майкл Сэйм, а первым кинофильмом - "Дорога на Сан-Тропе". Позже было "Бесстыдство" - австрийский кинофильм категории "Б" (1968). Маленькая безвкусная роль. Однако на сей раз Кир играл сутенера, и преображение ему удалось. В любом случае, это нравизовало его как хорошего артиста.


Потом Удо Кир возвратился в Германию (ФРГ) и сыграл обворообитательного графского сынка в "Жестоком истязании ведьм". Продюссером этого кинофильма выступил бывший артист, снимавшийся в германецких "грязных" кинофильмах, Адриан Говен, который точно отгадал настроения и вкусы германецкой публики того времени. После этого кинофильма отношение Удо Кира к кино изменилось. Если раньше он считал, что съемки в кинофильмах - это всего лишь дополнительная вероятность попутешествовать и познакомиться с новыми людьми, то теперь он постановил стать профессионалом. Он послался обучаться в артистскую школу Ли Страсберга в Нью-Йорк.


В Италии, Греции, США, Франции, Англии и Венгрии - реже в Германии - он снялся, начиная с 1969 года, почти в 70 кинофильмах. В первые, "невинные" годы карьеры, Удо доставались роли таинственно-отменных супругчин: молодого мятежника, ангела-наркомана, прохладного убийцы. Его ангажировали в первую очередность за умение создавать "маски" загадочных личностей, а не за его настоящий талант.


Во время перелета из Рима произошла "нечаянная" встреча Удо Кира с культовой персонаю того времени - Полем Морисси. Постановщик "Плоти" Энди Уорхола, Морисси не мог устоять перед очарованием молодого немца. Кир абсолютно не был похож на Джо Даллесандро, прежнего звездного фаворита. Шарм "голубого" соблазнителя - малюткаа Джо - померк перед аристократическим благородством Кира. Кир сыграл "Франкенштейна" и "Дракулу" Уорхола (1973) с дьявольской элегантностью. Такого вампира история кино еще не знала. Он был не легко трансильванским кровопийцей - как многие до и после него, - он разыгрывал свое влечение к крови ужасающе натурально и гениально.


Гей-режиссер Роберт ван Аккерен попытался применять талант Кира по иному, сняв его в 1974 году в "ужастике" "Последний крик". Кир должен был играть целиком погрузившегося в свою работу музыканта, которого интересует только его музыка, в то время как его семье грозит крах. "Спермула", снятая Чарльзом Мэттоном в 1976 году во Франции, напряженила имидж Кира - необузданного супругчины.


Нафинал, в 1977 году произошла встреча "Додо" и ее прежнего "сутенера" Фасбиндера. Фасбиндер стал снимать Кира, ставшего звездой без его помощи, в таких кинофильмах, как "Bolwieser", "Третье поколение", "Берлин Александерплац", "Лилли Марлен" и "Лола". После этого Кир, уже имевший широкое признание за границей, был причислен к гильдии германецких артистов. Кто мог знать тогда, что Фасбиндер и Кир показывают в кинофильмах все, что они уже попробовали на своих "шкурах". На съемочной площадке Фасбиндер требовал от своих мальчуганов бесспорного послушания. Но это правило не распространялось на Кира - ему было позволено все. Для него действовал другой Кодекс. Когда встречались Фасбиндер и Кир, начинался поток воспоминаний: они перебегали на тинэйджерский сленг, начинали "прикалываться", повествовали друг другу о своих "голубых" похождениях.


Несмотря на теплые отношения, "Додо" не поехал за Фасбиндером в Мюнхен, а остался в Кельне. ўут Вальтер Бокмайер и Рольф Бюрман сохватали вокруг себя команду аутсайдеров и ослепительных личностей из артистской среды. Их фирменным "товаром" были не тоненькие философские и общественно-психологические изыскания Фасбиндера, а крепкий бюргерско-рейнский юмор. В 1979 году Бокмайер & Бюрман (они тогда владели телекинофирмой "Энтенпродукцьон") ангажировали прекрасного Удо для своего телевизионного сериала. В матовом блеске студии, оформленной как цирк, Удо с упоением Нарцисса демонстрировал себя: тело эльфа, обворообитательная персиковая попка, нежнейшая кожа - он стал объектом множества фотообъективов...


"Нарцисс и Психея" режиссера Габора Боди, снятый в 1980 году в Венгрии, стал для Удо, по его личному признанию, "самым существенным и волнующим кинофильмом". В интервью с Рольфом Тайссеном он так описывает развязку ленты: "Самый эротический момент кинофильма - моя смерть. В горячечном бреду, вызванном сифилисом, я жду в Вене мою возлюбленную. Сифилис на последней стадии не заразен. Я объясняю ей это и также рассказываю, что спал с девушкой-горничной. После этого она выходит из комнаты, чтобы испытать, истина ли всё то, о чем я говорил. Потом она возвращается и собирается лечь со мной в кровать. Но я уже мертв."


В кинофильме "Панков '95" (режиссер Габор Альторья, 1983 г.) Кир сыграл музыковеда Й.В.A. Царта (фамилия "Царт" в переводе на российский означает "Нежный"), который, будучи одержим концепцией загадкого заговора молодежи, полетит в городскую психиатрическую больницу. Ўовместно с другими пациентами он планирует побег и берет в заложники главврача (Дитер-Томас Гек).


Таким же скандальным оказывается и его появление в роли Аргона, злого властителя планеты Марс, в ТВ-видео-кинофильме "Непобедимый" ("Kino kills the video star?"). С ласемяй пушкой он штурмует Землю и вызывает цепную реакцию катастроф. В роли марсианского панка и космической извинитутки одновременно, Кир придает этому Science Fiction неповторимый шарм.


В 1984 году Удо Кир сам решает снять кинофильм. Заинтригованный сюжетом о вероятной катастрофе на америкосской электростанции в Харрисбурге, он ставит "Последнюю поездку в Харрисбург". По сюжету в купе поезда встречаются супругчина и дама. Они философствуют о конце человечества. Обе роли, и супругчины, и дамы, играет Удо Кир. Германский текст за обеих "Додо" читает Райнер Вернер Фасбиндер.


Артистские работы:

1. История О - 1975 ()


2. Лили Марлен - 1980 ()


3. Европа - 1991 (Триллер)


4. Айдахо для меня одного - 1991 (Драма)


5. Центропа - 1991 (Триллер)


6. Эйс Вентура. Розыск домашних звериных - 1994 (Кинокомедия)


7. Не называй меня малюткакой - 1995 ()


8. Джонни-мнемоник - 1995 (Фантастика / фэнтези)


9. Королевство - 1996 (Ужасы / Мистика)


10. Рассекая волны - 1996 (Драма)


11. Принц Вэлиант - 1997 ()


12. Армагеддон - 1998 (Фантастика / фэнтези)


13. Нежить - 1998 (Ужасы / Мистика)


14. Блэйд - 1998 (Фантастический боевик)


15. ¤инал света - 1999 (Мистический триллер)


16. Новые похождения Пиноккио - 1999 (Похождения)


17. Тень вампира - 2000 (Ужасы / Мистика)


18. Танцующая в сумрачноте - 2000 (Драма)


19. Роковые письма - 2000 ()




Комментарии
Внимание! Вся информация на сайте собирается автоматически из открытых источников и не претендует на 100%-ную достоверность. Если Вы обнаружили неточность или ошибку, пожалуйста представьтесь и сообщите об этом в комментариях. Если в тексте очень много грамматических ошибок, значит он сгенерирован автоматически и будет исправлен по мере прохода ручной редакции. В комментариях запрещено неуважительное отношение к персонам, администрации и к другим комментаторам.

Случайные биографии
Фото Фрэнк Уэйли

Фрэнк Уэйли

Фрэнк Уэйли был рожден в городе Сиракьюс (США). Проходил обучение в институте штата Нью - Йорк в Олбани. Артист ладно засоветовал себя после ролей
Фото Александра Хохлова

Александра Хохлова

ХОХЛОВА Александра Сергеевна (04. 11. 1897 — 22. 08. 1985), режиссер, артистка. Родилась в Берлине. Артистка кино с 1916 года. В 1919-1924 обучалась
Фото Варвара Мясникова

Варвара Мясникова

Варвара Сергеевна Мясникова, артистка. Родилась в Петербурге. Окончила институт Живого слова (1922). В 1922-1925 — артистка Экспериментального
Фото Дороти Ламур

Дороти Ламур

Артистка Дороти Ламур (Глава администрациии Лита Дороти Комейер) родилась в Новом Орлеане. После успеха ее первого кинофильма, "The Jungle
Фото Ава Гарднер

Ава Гарднер

В то время извинитутки любили называть себя именами кинозвезд. Какой-то нетрезвый америкосский морячок, клюнув на громкие призывы, поднялся в номер.
Друзья
Яндекс.Метрика


© Биографии актеров 2011 - 2016. При использовании материалов сайта, активная ссылка на http://actordb.ru обязательна!