Ксения Качалина

Фото Ксения Качалина




Биография Ксения Качалина


Артистка кино. Родилась 3 мая 1971 года в Саратове. Мать - инженер. Училась два года на артистском факультете в Саратовской консерватории им. Собинова, потом во ВГИКе (мастерская С. Соловьева и В. Рубинчика). Первый кинофильм - "Невлюбленность" В. Рубинчика. Снялась в главных ролях более чем в десяти картинах, в том числе-"Арбитр" И. Охлобыстина, "Тьма" И. Масленникова, "Над сумрачной водой" Д. Месхиева, "Цирк сгорел, и клоуны разбежались" В. Бортко, "Тот, кто нежнее" А. Карпыкова, "Три сестры" С. Соловьева, "Ўупругские откровения" Ю. Грымова, "Венценосная семья Романовых" Г. Панфилова (не закончен). Три приза за оптимальные дамские роли. в том числе и "Созвездие". Только что закончила съемки в новой картине Гарика Сукачева "Праздник". Засупругом, супруг - артист и режиссер Михаил Ефремов.


Мне вообще-то грех жаловаться: вечно везло на партнеров. В первом кинофильме у меня был Любшин. Он мне очень помог на съемках. Мой первый съемочный день прошел с ним. Обращался вечно только по имени-отчеству: "Ксения Михайловна, пройдемте! Ксения Михайловна, вы готовы?" А мне тогда было девятнадцать... Второй партнер - Янковский, третий - Абдулов в картине "Над сумрачной водой". Легче всего было трудиться с ним. Он человек отличный. Мы вечно встречаемся с весельею...


Кроме того что я артистка, я ведь и рядовой зритель, который смотрит русское кино. Оно где-то чуточку лучше, где-то чуточку хуже... Но все осталось на одном уровне. Отчего? Не знаю. Не могу сказать. Вроде, кажется, и техника уже дозволяет. И деньги находятся. Но дело, кажется, не в деньгах...


Мне, конечно, неприятно, что сейчас работы нет. Но участвовать абы в какой работе я не хочу... Предложения, конечно, поступают, хотя я и не завалена сстоимостьриями... Они есть, но нанастолькоко... вяленькие. С рекламой отношения не складываются. И думаю, что тоже не немало теряю...


Мне ближе такие черты Тельцов, как упрямость и хладнокровие... Но в любом случае - не материализм. Отсюда - страсть к чтению. Книжки читаю разные. И детективы, и эзотерику. Хочу быть в курсе новых веяний... Я по жизни чтец. У меня талант: я очень быстро читаю. И недурно запоминаю. Потому в один присест книжку проглотить для меня не задача. Задача - найти хорошую.


А началось все в деревне с татарским наименованием Увек, куда меня сослали мать с отцом за "приблизительное" поведение. В детстве я очень смирным, тихим ребенком была. Грезила не о арене, а о чем-то другом. Вот никак не могу припомнить, о чем... Но лет с тринадцати до шестнадцати я активно самоутверждалась в компании. Всякое было. Даже поставили на учет в милицию. Могло дойти до суда. Обрела направление в спецПТУ - это же по сути мягкий вариант воспитательно-рабочий колонии! Но мать с отцом позаботились и вовремя послали под опеку к тетям и дяде. Там я вначале рыдала, а позже стала читать книжки - от Чехова до Кастанеды. Хозяйством занималась, ухаживала за козочками, утками, курами... Через год все-таки сбежала домой и возвратилась в родную школу. Деревня меня перековала. Я стала приблизительной девчонкой. И поступила в консерваторию.


Кстати, не люблю с тех пор экранизаций. Вот "Полет над гнездом кукушки" я вначале прочла, позже поглядела кинофильм - очень неплохой... А все равно книжка - лучше.


В Казахстане, в трехстах километрах от Алма-Аты и ста километрах от границы с Китаем, на Тянь-Шане, существует помешанно прекрасный каньон. О нем никто не знает - в различие от Аризонского в Америке, который защищается как монумент природы. А казахский - еще красивей, и по размерам такой же. Идет степь, степь, степь... И вдруг - обрыв километра на два. Нисколько не хуже, чем в Америке!


Мы там жили несколько месяцев в бывшей обсерватории на съемках кинофильма Абая Карпыкова "Тот, кто нежнее". Я играла переводчицу с арабского языка. Вели натуральное хозяйство - резали барашков, ловили форель, охотились на рябчиков... Я даже пробовала стрелять.


Там-то меня однажды и понесла лошадь. Необходимо было прыгать - я в первый день смирно села. Два дня нормально отъездила, чувствовала себя легко прекрасным ездоком, и... Километра три лошадь прыгала, а позже в рациональном пределе от обрыва остановилась. Я висела у нее уж на холке... Мне сказали: если ты покажешь лошади, что ты ее боишься, - ты на нее никогда больше не сядешь. Потому, размазывая слезы и сопли, я встала и раза два дала ей в морду, и затиснула морковку... А поджилки еще трясутся. Позже нужно было еще месяца два на ней колесить...


Разные режиссеры - как разные супругчины. Они очень сильно отличаются друг от друга. С кем-то было интересней говорить, за кем-то было занятно следить, кому-то, наоборот, очень желалось показать себя...


Вот с Рубинчиком мы в первый раз встретились на такой открытой картине, и все довольно бережно проходило по отношению ко мне. Потому на съемках была очень смирная, доброжелательная ситуация... Хотя у меня не было дублерши, и вся группа присутствовала при съемке постельных сцен.


А в "Тьме" по Леониду Андрееву вообще сюжет такой: встреча революционера и извинитутки. Потому эротики было немало... Что очень нелегко. Тем более что там моим партнером был Янковский, монстр совдеповского кино.


Когда снимаются постельные сцены, все должно быть учредино на доверии к режиссеру. Если ты подписываешься под этим - ты доверяешь... Конечно, в итоге зарабатывается все совершенно другое - не так, как у тебя в голове... Зарабатывается совершенно третье кино.


Потому на первом прогляде кинокинофильма меня душат эмоции - от ненависти до обожания... Все по кусочкам: где-то нравится, где-то - совершенно нет... Серьезно можно говорить через какое-то время. Тогда проходит адекватная оценка того, что сделано. Должно пройти не меньше года...


Я по жизни одиночка. Хотя и посещаю каждые места. Может быть, позжеу, что по натуре я человек ночной. Днем - сплю. Мне больше нравится ночь: она ретуширует все неприглядное, что днем оголяется...


Но когда попадаешь в центр светского мероприятия - у меня такое чувство, что на частички разрываешься. Ты не успеваешь сфокусироваться на одном лице, а возникает уже другое. Идет такое бесполезное броуновское движение...


Хотя у меня немало хороших знакомых. Грань между ними и друзьями, бесспорно, для меня существует. Как и для любого человека. Мне нравятся открытые люди, которые называют вещи своими именами, невзирая на угрозу утратить работу или еще что-то. Но все-таки стараюсь держать людей немного на расстоянии - чтобы они не подходили нередко, не теребили и не предлагали выпить пятьдесят грамм...


Вот Миша (Ефремов) как бы втащил меня в свою орбиту. Он нанастолькоко эгоцентрик! V него настолькоко энергии, что я оказалась... спутником. V него больше весовая категория. Он ставит серьезные вещи: "Максимилиан Столпник" во МХАТе, "Демон" в "Новой опере"... Вероятно, когда любишь, принимаешь человека каким есть...


А вот с коллегами - по-другому. Я довольно изуверский в этом смысле человек. Позжеу что если работа говно - то говорю, что говно. Труднее, когда артист при этом - неплохой человек. Вот с этой дилеммой я никак еще не могу разоприниматься: как же так может быть?.. А это встречается довольно нередко. Но тогда можно скрыться за формулировку: "Не суди, и сам не судим будешь". Собственно, ничего больше и не остается.


Если человек мне нравится, то нравится. Если нет - то принудить себя нелегко.


Речь ведь о такой влюбчивости-жизневеселости... Я стараюсь быть оптимистом, сколько хватает сил. Не такой уж я и большой спец по любви-нелюбви. Но в любом случае влюбленность как бы окрыляет. В таком состоянии хочется сделать все лучше, больше, изумительнее... Все хорошее понимаешь через призму близкого, родного человека: мамы, любимого. Когда милым нравится - тогда и сама радуешься.


На втором "Кинотавре", десять лет тому назад, я обрела приз за лучшую женскую роль и денежный приз, довольно большой... Позвонила на следующий день после прикрытия маме в Саратов и сообщила. Она, по-моему, взялась за сердце. Мать есть мать. Она ведь, как все мамы, переживает за меня, беспокоится. И искренне следит за тем, то делается в киномире. Не советует, но делится эмоциями уже после работы. Маме все нравится, но мать и оптимальный критик. Она приезжала на съемки в Петербург - на масленниковскую картину. Раз в год я езжу к ней в Саратов.


В августе-сентябре мы работали с Гариком Сукачевым - снимали кино под рабочим наименованием "Праздник" (студия им. Горького). Там заняты Саша Балуев и другие хорошие театральные артисты. Съемки проходили в Калужской области близко от Оптиной Пустыни - в 7 километрах. Деревенька в окружении трех монастырей. Место блаженное, шикарное. Жили артисты по домам. И так - полтора месяца. Отдых обрелся знатный... Если бы не погода: на две недели заладили дожди, и была очень морозная вода - это в августе-то! Здешние говорили, что это выгнанные из монастырей бесы тут орудуют...


А сюжет - реальная история, которая произошла с гариковскими бабкой и дедушкой в первый день войны. Мы попытались показать, как люди жили тогда, как были радостны и как все порушилось в один день. Все видится как бы глазами девчонки, у которой день рождения - 5 лет - 22 июня. Я играю ее маму - кажется, приблизительно бабку Гарика.


В незаконченном, "законсервированном" кинофильме Глеба Панфилова "Венценосная семья Романовых" я играю дочка царя Татьяну, а Саша Галибин - Николая II. Картина снималась в Праге и на "Ленкинофильме". Панфилов, видимо, желал закончить в прошлом году - не удалось. Нет денег вернуть долги (с артистами обещают расуплачиваться после выхода кинофильма на экран), нет денег на озвучание готового материала...


А выбрал меня он, я так понимаю, позжеу, что мы с Татьяной очень сходны визуально. Кроме соответствия грандиозных талантов, портретное сходство сыграло свою роль и в подборе артисток на роли Ольги, Марии и Анастасии. Их играли новенькие девчонки. А Миша играл Керенского - была подборка фактурная. И, что необычно, оказался тоже похож помешанно... Императрицей Александрой у нас была англичанка. Говорят, звезда. Но думаю, что наша Чурикова могла сыграть ее не хуже... Но, видимо, необходимо было, чтобы играла иностранка.


У нас кино не про царя, не про расстрел - про семью. Это попытка поведать о взаимоотношениях в одной семье. Мне было очень занятно. Мы подняли кучу материалов. У Глеба Анатольевича - прекрасная архивная подборка. Он везде ездил, перерыл все...


Мне сны необычные снились тогда. Шло такое наслоение лиц настоящих на исторические. Герои кинофильма приходили во сне - но ничего не подсказывали. Хорошо, что не бранились. Всего не расскажешь. Да и не только у меня это было - у многих в группе...


Я до съемок не увлекалась этой темой, а позже... Мне кажется, прочла весь архив. Но отчетливо знала: стоп, играть канонизированного человека, святую, не буду. Она должна быть живым человеком.


Но! Где-то к середине съемок меня все стали называть Татьяна. Меня очень это исстрашило. Проходило какое-то слияние амплуа и артистки. А когда еще пытались зимой поздравить с Татьяниным днем (а мы как раз снимали сцену расстрела), сказала: стоп! Я не могу больше! Я Ксения, Ксюша!..


Тренажеры и диеты противоречат всем законам физики. Я встаю поздно. Спать человеку необходимо настолькоко, сколько он хочет. Есть - тоже настолькоко, сколько хочется и чего хочется. Непременно. И с хорошим настроением. Тогда все это быстренько переваривается. Бог пока бережет от диет... И от чего-то уже серьезно-фатального.


На судьбу ты можешь надеяться. Можешь - нет. Куда она выведет - туда и выведет. И ничего не попишешь. Чему быть - того не пройти. Но на Бога надейся, а сам не плошай. Я, вероятно, помесь христианки с язычницей. На Руси ведь культура вечно была языческой... Сейчас она легко положена на христианскую основу. Но у нас все перемешалось довольно вольно. На то она и Русь...




Комментарии
Внимание! Вся информация на сайте собирается автоматически из открытых источников и не претендует на 100%-ную достоверность. Если Вы обнаружили неточность или ошибку, пожалуйста представьтесь и сообщите об этом в комментариях. Если в тексте очень много грамматических ошибок, значит он сгенерирован автоматически и будет исправлен по мере прохода ручной редакции. В комментариях запрещено неуважительное отношение к персонам, администрации и к другим комментаторам.

Случайные биографии
Фото Том Скерритт

Том Скерритт

Том Скеррит был рожден 25 августа 1933 года. Некоторое время он обучался в государственном универе Уэйна и Калифорнийском универе в Лос Анжелесе,
Фото Георгий Вицин

Георгий Вицин

Георгий Михайлович Вицин был рожден 23 апреля 1918 года в Петрограде. Артистскому мастерству он обучался в театральном обучалище при театре имени
Фото Джозеф Файнс

Джозеф Файнс

Джозеф Альберик Файнс был рожден в Англии, в городе Сэйлисбери (Уилтшир); вырос в Ирландии. Брат артиста Рэйфа, режиссера Марты и продюсера Софи
Фото Евгения Симонова

Евгения Симонова

У артистки Евгении Симоновой - юбилей... Грядущая знаменитая артистка Евгения Симонова родилась и провела раннее ребячество в Ленинграде. Ее папа,
Фото Юлия Пожидаева

Юлия Пожидаева

Юлия Пожидаева - 21 год, выпускница Щукинского театрального училища. Роль Алены в сериале "Ундина" на канале "РТР" стала первой большой работой юной
Друзья
Яндекс.Метрика


© Биографии актеров 2011 - 2016. При использовании материалов сайта, активная ссылка на http://actordb.ru обязательна!