Виктор Авилов

Фото Виктор Авилов



Дата рождения: 8 августа, 1953
Дата смерти: 21 августа, 2004 (51 год)
Место рождения: Москва, СССР (Россия)
Семейное положение: Галина Галкина (развод), двое детей, Лариса Авилова

Биография Виктор Авилов


Таких лиц, как у Виктора Авилова, больше нет. У этого артиста несовременный типаж, но известность Авилов приобрел задолго до того, как в кино и на телевидении утвердилось новое, бандитско-ментовское поветрие. Его много снимали в конце восьмидесятых - начале девяностых; кроме того, он был и остается первым актером Театра на Юго-Западе.

Это странное, привлекательное, вышедшее из моды, но по- прежнему собирающее полные залы театральное образование пользовалось огромной популярностью лет пятнадцать тому назад. Тогда всерьез говорили о том, что с Юго-Западом может быть связано будущее нашей сцены. Эти разговоры давно забыты, а театр, создание Валерия Беляковича, остался. 8 августа в нем отметят 50-летие Виктора Авилова. Перед этим с ним встретился корреспондент "Известий".
- Что вы будете делать после юбилея?
- Во Францию поеду. Там суперсвадьба будет. Уже и замок арендовали.
- Кто женится-то?
- Наши миллионеры.
- При чем тут вы?
- Просили присутствовать. Поедет небольшая театральная группа во главе с нашим директором, мы уже придумали мини-шоу. Директорская дочка живет во Франции, она позвонила: "Виктор Васильевич, съездите на недельку, а после свадьбы мы вас на побережье увезем, на южное. Будете жить в замке в отдельном флигеле с бассейном. И заплатят еще".
- Круто. Я вижу, многое изменилось: во времена оны я разговаривал с Беляковичем, и он рассказывал, как энтузиасты строили Театр на Юго-Западе и шофер "КамАЗа" Авилов возил на стройку ворованные кирпичи... Как все началось? Как вы встретились с Беляковичем?
- Я был шофером "МАЗа", "КамАЗов" тогда еще не было. А с Беляковичем я не встретился: мы оба жили в Вострякове. С его младшим братом мы в одном классе учились. Второй Белякович был старше нас на три года. Я знал и его - Валерка и Валерка.
- Вы обманули судьбу: у шофера "МАЗа" прорисовывался совершенно определенный жизненный путь...
- Я же не просто шофер. У меня есть образование: "монтаж и наладка систем контроля и автоматики". А в водилы меня из военкомата послали, перед армией.
- Образование-то среднее?
- Да, техникум... Но мне больше нравилось ездить на машине. Я был летуном, больше года нигде не работал: то НИИ, то баранка. В сентябре устраиваюсь на работу, в июне увольняюсь. Тогда нельзя было пропускать больше трех месяцев, чтобы стаж не прерывался, - и я гулял лето, а потом шел на новое место работы. А с 1977 года я в Театре на Юго-Западе. Хотя тогда и театра-то не было: был клуб "Гагаринец" при Гагаринском отделе культуры.
- Беляковичи были фанатами театра, а вы...
- Фанат был один, если это слово здесь вообще применимо. Старший Белякович был одержим идеей театра, а с младшим они ежедневно встречались на кухне:
- Сережка , я хочу театр. Серый, хочу, хочу, хочу...
И Валерий Романович Серого додолбал, дотюкал. Он всю ночь его на кухне продержал и заразил-таки своей идеей.
Сергей пришел в компанию: "Валерка хочет сделать театр." Мы глаза вылупили:
- Хочет и хочет, пусть делает. Чего ты нам-то про это рассказываешь?
- Да нет, вы там будете...
- Ха-ха! А чего мы там станем делать?
Вот такой был разговор. Но все-таки мы решили попробовать.
А тем временем Валерий расклеил объявления: "Идет набор в театральную студию". Мы пришли почти по принуждению, энтузиазм был равен нулю, а вторая группа товарищей хотела играть. Но через пять лет в театре осталась только наша команда балбесов.
- А как же кирпичи?..
- Кирпичи были. Но я их возил не в театр, а из театра.
- ??!
- Каждые весну-лето на Юго-Западе шла перестройка. Сперва мы возвели внутренние стены, на следующий год Романычу показалось, что это неправильно. Кувалды в руки, стены поломали, на земле лежит тонн пятнадцать битого кирпича.
И я вывез оттуда два "МАЗа" с кирпичом, сделал подарок строителям котлована.
- Я начал смотреть спектакли Театра на Юго-Западе, когда вы уже были первым артистом. Сразу выдвинулись или была борьба за лидерство?
- Да нет... Я не с той стороны пришел в театр. За что мне было бороться: роли сыпались как из рога изобилия.
- А когда театр начал вас кормить?
- Никогда. Он и сейчас не кормит.
- Но это же довольно известный театр, билеты хорошо продаются, и они не такие дешевые.
- А платят на уровне нищеты. Но я работаю в четырех театрах сразу. А прежнего Театра на Юго-Западе больше нет: кто там остался-то - старший Белякович да я...
- И сколько же продолжалась радостная студийная жизнь?
- Для кого-то эта жизнь была радостной, для кого-то оборачивалась потогонной работой на пределе сил. В начале девяностых я мог три дня подряд играть "Гамлета", "Калигулу" и "Носорогов". Не знаю, как меня на это хватало.
- Зато пришла популярность, вас заметило кино.
- В нашем театре существовал запрет на съемки. До того как сняться в "Господине оформителе", я отклонил много хороших предложений. Сниматься в "Оформителе" я поехал несмотря на запрет, в свой отпуск. Белякович изо всех сил боролся с популярностью своих актеров.
- Он строил театр и хотел, чтобы его артисты принадлежали только ему.
- Меня это не волнует. Хотя это болезнь не только Беляковича - тот же Гончаров ненавидел, когда его актеры снимаются.
- Вы в скольких фильмах снялись?
- Примерно в тридцати. В восемьдесят седьмом вышел "Господин оформитель", а затем посыпалось - "Граф Монте-Кристо", "Любовь к ближнему", "По траве босиком", "Смиренное кладбище", "Петербургские тайны"...
- А сейчас снимаетесь?
- Начну осенью. Буду играть главную роль, сценарий на меня написан. А в сегодняшних телевизионных сериалах я не играю - с моей фактурой в них делать нечего. Не снялся бы я в "Господине оформителе", никто бы меня не знал.
- А что же популярность среди публики Театра на Юго-Западе? Там ведь был свой круг поклонников - и немаленький.
- Теперь они повзрослели. Те, кто аподировал нам десять-пятнадцать лет назад, тусуются в интернете и готовят подборки фанатских воспоминаний о старых спектаклях Юго-Запада. Человек десять описывают "Калигулу": "Танька была двадцатого, а мне посчастливилось, я пришла восемнадцатого. Там-то и там-то и Авилов запнулся".
- Запнулся?
- Ничего удивительного. На премьерах был кошмар: репетировали мы совсем немного и выходили на сцену в полуобморочном состоянии.
- А теперь фанатская тусовка вокруг театра рассеялась?
- Да, пожалуй... Но во времена оны, кроме тусовки, была очень мощная билетная мафия, и у нее имелась четкая схема котировки спектаклей. Сейчас опорная валюта доллар, у билетной мафии ею были билеты в Большой театр. Билеты на многие наши спектакли шли с Большим один в один: выше быть не могло.
- И когда же это кончилось?
- Я думаю, во время театрального кризиса девяностых годов. Тогда затрещали многие известные театры, но у нас запас прочности был намного больше. Раньше на Юго-Западе были переаншлаги, в девяностые - просто аншлаги. А там, где и так-то зал с трудом набирался, спектакль смотрело человек пятьдесят. Сейчас все наоборот - народ в театры ломанулся.
- И к вам?
- У нас со зрителем все в порядке. Хотя с репертуара слетают хорошие спектакли - народ на них не идет. Недавно сняли спектакль по рассказам Шукшина, хорошую, сильную постановку: человек подходит к кассе, выбирает между Шукшиным и Булгаковым и в результате покупает билеты на "Мастера и Маргариту".
Раньше вовсю работало "сарафанное радио", люди выбирали спектакль по советам знакомых. Теперь человек принимает решение сам. И к тому же, стало больше ничего не знающих зрителей.
- Чего бы вы пожелали себе на день рождения?
- Снова пережить то, что было, когда мы все чувствовали себя молодыми - и я, и оба Беляковича, и наш театр.

Автор - Алексей Филиппов

Фильмография Виктор Авилов



Комментарии
Внимание! Вся информация на сайте собирается автоматически из открытых источников и не претендует на 100%-ную достоверность. Если Вы обнаружили неточность или ошибку, пожалуйста представьтесь и сообщите об этом в комментариях. Если в тексте очень много грамматических ошибок, значит он сгенерирован автоматически и будет исправлен по мере прохода ручной редакции. В комментариях запрещено неуважительное отношение к персонам, администрации и к другим комментаторам.
Случайные биографии
Фото Фэй Рэй

Фэй Рэй

В Нью-Йорке на 96-м году жизни скончалась артистка Фэй Рэй, сыгравшая ведущую роль в кинофильме "Кинг-Конг" 1933 года. "Я обрела за
Фото Инна Гулая

Инна Гулая

Родилась 9 мая 1941 г. в Харькове. Закончив школу, поступила в студию при Центральном детском театре. В 1962 -64 гг. обучалась в Театральном
Фото Борис Тенин

Борис Тенин

Борис Тенин был рожден в городе Кузнецке Пензенской губернии (23.3.1905 – 8.9.1990, Ўтолица). Окончил Государственный институт вокально-музыкальной
Фото Марк Перцовский

Марк Перцовский

Марк Наумович Перцовский. Блистательный мастер эпизода, остроспецифический актёр с выразительными внешними данными. Играл, преимущественно, злодеев и
Фото Синтия Ротрок

Синтия Ротрок

Синтия - пятикратная чемпионка мира по карате и на своем счету имеет больше тридцати кинофильмов. Впервые она снялась в Гонконге в 1985 году.
Друзья
Яндекс.Метрика


© Биографии актеров 2011 - 2016. При использовании материалов сайта, активная ссылка на http://actordb.ru обязательна!