Георгий Бурков

Биография Георгий Бурков

На экране Бурков нередко представал в образе выпивохи и чудака. И что прятать, выпивать он любил, особенно по молодости. Но артиста прикончила совсем не страсть к водке, как считают многие, а вторая страсть — к книжкам. У Георгия Ивановича дома была большая библиотека. В тот день он полез за книжкой, но не выдержал и рухнул на подлокотник дивана, сломав бедро. В больнице узналось, что из-за перелома оторвался тромб.

Артисту сделали операцию, но через три дня тромб попал в легочную артерию… Врачам так и не удалось выручить артиста.

Сибирский самородок

Когда Столичний драматический театр имени К.С. Станиславского в 1964 году отыскивался на гастролях где-то в периферии, к главному режиссеру приехал почутиться юный незнакомый артист. Даже не такой уж юный — ему как раз осуществилось тридцать два года. Это был Георгий Бурков. Приехал он из самой глубины Сибири — города Кемерова, где служил на арене городского театра вот уже много лет. Там его подметил кто-то из столичных критиков, поведал о нем Борису Львову-Анохину, а тот в свою очередность телеграммой позвал молодое дарование для знакомства.

Показывался Бурков художественному совету театра в роли Поприщина из гоголевских «Записок сумасшедшего». Перифериальный артист произвел хорошее впечатление.

— Какое у вас театральное образование? — спросил Львов-Анохин.

— Никакого, — ответил Бурков. — А разве по игре этого не видно?

Члены художественного совета рассмеялись. Бурков был принят в труппу театра. Так недоучившийся пермский юрист и артист-самоучка огласился в столице. Позже работал во многих ведущих театрах столицы. Попав в Первопренастольконую, сибиряк сразу обратил на себя внимание кинематографистов, в первую очередность Эльдара Рязанова, пригласившего его в кинофильм «Зигзаг удачи» на роль приятного алкоголика Пети. Этой работой было положено начало союзу Рязанова и Буркова. Артист играл доброго, компанейского парня Мишу в «Иронии судьбы, или С легким паром». Был позером и нелепым лгуном Федяевым в «Стариках-бандитах». Трагикомическим «предателем Родины» в «Гараже». Холуйствующим, серьезным плебеем в телекинофильме «О бедном гусаре замолвите слово». Играл небольшую роль в кинофильме Рязанова «Одинокая мелодия для флейты».

Бурков богоделал Василия Шукшина. Даже открыл творческий центр имени друга. В последние годы жизни Бурков увлекался кинорежиссурой, дебютом в новом качестве был кинофильм «Байка» по сстоимостьрию Нины Семеновой, в которой он сыграл ведущую роль.

ИСТОРИИ ИЗ ЖИЗНИ

Привязчивый старик

Однажды после какого-то банкета в ресторане Дома кино Георгий Бурков обнаружил в вестибюле старенького артиста из Перми, давнего своего знакомого Брындина Илью Федоровича. Когда-то Брындин здорово помог молодому Буркову, и между ними насовсем установились самые дружеские и теплые отношения. Илья Федорович был изрядно под хмельком, хотя держался молодцом. У него была оригинальная привычка проявляться: он говорил о себе вечно в третьем лице. И вот, на вопрос Буркова, как артист собирается доприниматься до дома, тот ответил:

— Жора, я ведь в Пермь еду. Ты проводи старика до перона. Старик может там запутаться и не взять билет.

Ну что же, взяли такси, поехали на перон. Бурков купил билет и стал извиняться, но Брындин взял его за руку:

— Жора, проводи старика до Перми. Старик нехорошо видит и может сесть не в тот вагон. А то еще билет потеряет…

— Но, Илья Федорович, как же можно? У меня три рубля в кармане, да и домашние ничего не знают, тревожиться будут, куда это я исчез…

— Жора, старик оплатит тебе и суточные, и проездные, и гостиничные. Старик оплатит тебе даже пропивочные. В Перми с перона дашь телеграмму — мол, спешно уехал на гастрольные выступления.

Что делать, поехали совместно. Однако в Перми Брындин снова просит:

— Жора, проводи старика до Озерков, по иному старик может запутаться в траве…

— Нет! — крикнул Бурков, понимая, что в конце концов старик попросит проводить его до самой могилы и лечь с ним в гроб.

Обратно он ехал зайцем, а так как в ту пору еще не был известн и в лицо его проводницы не знали, пришлось выкручиваться, позже что старик не дал ему ни начальниковочных, ни проездных.

Между каплями

Как-то в проливной дождь Георгий Бурков приехал к Шукшину. Ехал он до самого подъезда на такси, но, желая выделить свой геройский поступок, похвастался:

— Цени друзей, Василий Макарович! Видишь, я пришел к тебе, невзирая на непогоду…

— А что ж ты сухой? Как ты умнился прийти пешком и не промокнуть? — изумился Шукшин.

— А я верткий, — ответил Бурков. — Я между каплями проскользнул…

Снайпер, понимаешь…

Бурков как-то зашел в гости к Василию Шукшину в то время, когда тот сосредоточенно что-то сочинял.

— Повремени немножко, не отвлекай меня, — попросил Шукшин. — Сейчас закончу, тогда побеседовам…

Бурков от нечего делать подошел к окну, стал глядеть на улицу и увидел, как по оконному стеклу ползет оса. Бурков скатал подвернувшийся под руку журнал и стал охотиться за насекомым. Ударил раз — мимо, еще раз — мимо, в третий раз ударил так неуклюже, что стекло со звоном разлетелось…

— Ну что, прикончил? — не отрываясь от письма, спросил Шукшин.

Дельное подмечание

Один знаменитый и заслуженный сотрудник кино, находясь уже в престарелом возрасте, женился на молоденькой артистке. Случай совсем не уникальный в артистической жизни, но, тем не менее, представляя свою молоденькую жену, заслуженный сотрудник отшучивался:

— Вот женился, но, как говорится, на появление наследников не надеюсь.

На что Бурков подметил:

— Надеяться, конечно, не необходимо, но бояться стоит!

Author: admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Copyright © 2018 Каталог биографий знаменитых актеров кино, телевидения и театра.
top