Елена Яковлева

Биография Елена Яковлева

Elena Yakovleva
  • Карьера:актриса
  • Дата рождения:5 марта 1961
  • Возраст:52 года
  • Знак зодиака:рыбы
  • Место рождения:Новоград-Волынский, Житомирской обл., СССР (Украина)
  • Семейное положение:Валерий Шальных, 1 ребенок

Сказать, что Елена Яковлева воплощает собой тип российской дамы, — покривить душой. Скорее, это тип новой российской дамы, у которой, упаси бог, нет ничего общего с женой нового российского или с хищной бизнесвумен. Она — дама не совковая. Не замотанная, не истеричная, все успевающая и имеющая хобби. Изредка она даже чересчур стерильна для артистки. Этакая отличница шоу-бизнеса.

На самом деле немало общего. За все роли Яковлева принималась ответственно. Нет, она, конечно, не ходила на панель по методу Станиславского, но как-то раз четыре артистки, играющие роли интердевочек, — а именно Яковлева, Дапкунайте, Розанова и Немоляева — пошли в ресторан знаменитой гостиницы в подобающих нарядах.

Они сидели там, попивая коктейли и развязно болтая, пока к ним не подошли здешние проститутки и очень жестко не велели выметаться. «Это наша территория», — высокомерно сказали путаны. Тогда артистки поняли, что уже окончательно и ладно вжились в образ. А на пробы к режиссеру Петру Тодоровскому Яковлева пошла в коротюсенькой юбочке, на каблуках и сильно накрашенная, снова-таки по Станиславскому.

Пока она дошла до метро, ее пару раз ущипнули за попу и тройку раз похлопали по спинке. Так что в метро артистка не поехала, а опрометью бросилась домой переодеваться. А когда ее позвали сниматься в роли Насти Каменской, она прочла все книги Александры Марининой (и до сих пор читает) и даже сделала пластическую операцию — подтащила мешки под глазами. Говорила, что давно собиралась это сделать, только боялась.

Супруг, Валерий Шальных, которому надоело каждодневное нытье перед зеркалом, сказал ей: «Иди уж!» И она пошла. И сделала. И Настя-майор, и Танюша-проститутка у нее интеллигентные, ироничные дамы, не предрасположенные к жлобству и домашнему хозяйству. За что нередко терпят.

А еще обе роли у нее знаковые. Как со вздохом говорит сама Яковлева, после «Интердевчонки» ее десять лет ни в каком другом образе не понимали. Путана затмила все. Теперь вот она будет ассоциироваться с Каменской, пока не «перебьет» ее более сильной ролью. Тем более какая-то интересная намечается, но Яковлева ничего не хочет о ней говорить, боится, чтоб не сглазить.

Перпетуум-мобиле

Вероятно, нужно родиться такой. В тот год, когда снималась «Каменская-2», Яковлева моталась из Минска, где собственно шли киносъемки, в Москву, на спектакли театра «Современник», где тоже была занята. И вот утром она занималась криминальным делом, как Каменская, а вечером ей, как Марии Стюарт, рубили голову на арене «Современника».

«Не боитесь таких сцен?» — спрашивают ее газетчики, а Яковлева говорит, что никогда не согласилась бы лечь на арене в гроб или чтобы ее фотография стояла на гробе, а что касается сцены казни в «Играем… Шиллера», то там она чувствует себя собой только до определенного предела, а когда начинаются все эти дела с отрубанием, то это уже не она, а историческая Мария, и ведь голову ей реально отрубили!

Помимо того, что она предельно занята на съемках, она очень ладно занята в «Современнике». И еще ведет передачу «Что хочет дама». По утверждению режиссера передачи, где необходимо подпустить герою шпильку, как-то его отрезвить, вернуть к действительности, выпускают в качестве ведущей Клару Новикову.

А вот, наоборот, там, где необходимо пожалеть, — тут солирует Яковлева. «Для чего вам тв?» — спрашивают ее в бесчисленных интервью. Яковлева нормально отвечает, что ей, как артистке, это даже нужно — последить за персонажами, которые приходят на передачу. Тут столько эмоций, нравов и судеб, причем сконцентрированных на маленьком пятачке в единицу времени, что другого такого случая ей не представится.

Она такая с детства, отдыхать ей невесело. Этим летом снималась в передаче «Форт Боярд» — бегала, лазила, прыгала, поняла, что способна еще на ой как немало! А когда ее спрашивают, не надоело ли ей сниматься в «Каменской», ведь предстоит последний заключительный этап — «Каменская-3», она говорит, что раз ввязалась, нужно трудиться до конца, а не подставлять команду.

Коллеги и поклонники

С 1984 года Елена Яковлева играет в «Современнике». Уходила как-то на три года в Театр имени Ермоловой, чтобы сыграть главные роли в «Дураке» и «Горе от ума». Но позже поняла, что близкий ей коллектив — это «Современник». Говорит, что не понимает тех артистов, которые мечутся из театра в театр. Зависть коллег ей неизвестна.

И вообще, Галина Волчек утверждает, что Яковлева — это «ее» артистка, вслед за Лавровой и Нееловой. Что и подтверждается занятостью. Как-то на спектакле «Двое на качелях» к арене выбежала необычная зрительница и с криком кинула в лицо Яковлевой кипу листов. Она оказалась сумасшедшей поклонницей партнера Елены, артиста Александра Кахуна. Что называется, приревновала.

В следующем акте Яковлева боялась вылезать на сцену, ее всю трясло, появился ужас сцены. Но — упорная дамочка — все же смога его осилить. Конечно, далеко не все зрители такие. Очень нередко на вахте театра для Яковлевой поклонники оставляют «комплект Каменской»: кофе, сигареты и грейпфрутовый сок.

А публично бранилась с коллегой Яковлева всего один раз. Да и то, как она признается, это было намеренно. Они с Дмитрием Нагиевым постановили по примеру западных продюсеров раскрутить новую «Каменскую» скандалом. Мол, они намертво разбранились. Истина, когда Нагиев вошел в раж и обозвал Яковлеву старой артисткой, Елене это не сильно понравилось. Она посчитала, что свою часть «раскрутки» выполнила более мягко, всего-то обозвала Нагиева клоуном.

Дом и семья

Они у нее образцовые. В обязанности супруга заходит подавать вялой Елене по утрам чашечку кофе в постель и наблюдать за ребенком, когда она на гастролях. Это святое. Ребенка, ребенка Дениса, Елена взращивала по-японски. Буквально. До пяти лет разрешала ему все. Причем убеждала, что любая неограниченная шалость долго не длится, ребенок, затосковал, вместо того, к примеру, чтобы молотить палкой по батарее, переключается на киданье подушками. И так познает мир.

Родителям остается только сносить. Они и сносили. Позже что очень любят Дениса. Когда он появился, артистке Яковлевой было за тридцать, а папе Валерию Шальных почти сорок лет. У Валерия есть от предыдущего брака дочь Катя семнадцати лет, и с девятилетним братиком она очень дружит. Денис не по годам серьезен (сказалось, видимо, японское воспитание), увлекается палеонтологией и айкидо.

Помимо того, они с мамой очень любят колесить на лошадях и кататься на роликах. Друзья знают Елену, как приблизительного цветовода. Это у нее с детства. Еще в детстве она обставляла горшками с цветами все подоконники. А теперь, когда они купили новый загородный дом поближе к Москве, ей есть где развернуться. На предыдущем дачном участке она выращивала сто видов цветов, в любимцах ходили флоксы.

На новой земле она намеревается перекрыть рекорд и довести число видов до 150. Помимо ребенка и супруга в квартире с Яковлевой проживают две собаки. Старенький кокер и юный хаски. Их выгуливает снова же Валерий. А мать с отцом Лены живут в Харькове, откуда она когда-то приехала покорять Москву. Папа — бывший военный, мать — секретарь-референт.

Увлечения и антиувлечения

Кроме цветов и лошадей, Яковлева довольно бодро водит машину. Это, конечно, вынужденное увлечение, но для Москвы очень нужное. Первой машиной у Елены была «Ока», которую как-то подарили ей за выступление на КамАЗе. Водить Лену обучал супруг. Она нервничала, психовала и, в конце концов, во что-то врезалась.

Но Яковлева была бы не Яковлева, если бы не осилила науку автовождения. Хотя, как она признается, ее мечта — это машина с кнопочкой итога следования. Сел, надавил, а дальше она уже сама тебя без проблем довезет. После «Оки» у нее, конечно, были другие машины. Причем два раза их угоняли.

Так вот, в первый раз вор возвратил машину, не прошло и недели. То ли узнал, чья, и побоялся связываться, то ли из почтения. Вторую оперативно возвратила милиция, и тоже за шесть дней. Теперь у нее «Рено-Меган», на котором она старательно ездит. До того старательно, что первые три года шофёрского стажа ее ни разу не останавливала милиция. И вообще, Яковлева считает, что дамы — оптимальные водители, позже что в массе своей не пьют, не лихачат и соблюдают правила.

Когда у Лены выдается вольное время, она очень любит почитать. Как давно милых Бунина и Набокова, так и какой-нибудь современный детективчик. А вот оперу и балет (так она как-то непредусмотрительно заявила) не любит. И готовить не любит. А уж если берется, то готовит немало и на долгое время. К примеру, полную кастрюлю сациви. Не любит давать интервью, позжеу что спрашивают одно и то же. Не любит, когда на улице узнают и грубо вторгаются в личное пространство. Не любит ходить по нашим магазинам, позже что продавцы пытаются продать абсолютно неподходящую вещь. Ну и немало чего «не».

Характер

Характер у нее нордический, сдержанный, но совершенно может в случае чего и в морду дать. Если покусятся на что-то святое. Режиссеры характеризуют ее как даму вменяемую и корректную, но сама Яковлева говорит, что если ей что-то не нравится, она всеми силами будет отстаивать свое.

Так, к примеру, в «Интердевочке», в известной сцене секса с японцем, Яковлева наотрез отказалась рисовать страсть (ну в самом деле, какая страсть, когда с японцем и еще за деньги?!) и лежала натуральным бревном. Тогда несносный Тодоровский (а никакого японца поблизости, разумеется, не было) взял ее за ноги и стал, невидимый камере, дергать. Яковлева оставалась невозмутима.

Позже Тодоровский попросил гримера нанести артистке на лицо немного глицерина — как будто бы пот. Потока глицерина артистка уже не выдержала и скривилась. «Вот это уже ближе к жизни», — довольно сказал режиссер. Яковлева — патриотка. Когда она была с гастролями в Канаде, ей очень не понравилось, что бывшие соотечественники дотошно спрашивали, что у нас в России плохого проходит.

И даже то, что реально было нехорошо, в ее рассказе, внезапно для нее самой, приняло аристократичные черты. Такого патриотизма она от себя не ждала. Она говорит, что ей поступали предложения из-за предела, но она считает, что играть она может только по-российски.

Английский же, по ее выражению, у нее «магазинный». Она против насилия и порнографии на экране, она верная жена и любящая мать. Она не предает коллег и не подставляет друзей. Она не буянит в ресторанах и не заводит по трое любовников зараз, не носит шикарных туалетов и не вставляет своей собачке платиновые зубки. В общем, она по жизни отличница. И скандальной журналистке зацепиться тут не за что.

Фильмография Елена Яковлева

  • Катя: Военная история (2009)
  • Караси (2008)
  • Я остаюсь (2007)
  • Преступление и наказание (2007)
  • Ночные посетители (2007)
  • Спасибо за любовь (2007)
  • Точка (2006)
  • Оперативный псевдоним 2 (2005)
  • Мой сводный брат Франкенштейн (2004)
  • Курсанты (2004)
  • Тайна Волчьей пасти (2004)
  • Каменская: Седьмая жертва (2003)
  • Юкка (1998)
  • Ретро втроем (1998)
  • Какая чудная игра (1995)
  • Эта женщина в окне (1993)
  • Черный квадрат (1992)
  • Воспитание жестокости у женщин и собак (1992)
  • Анкор, еще анкор! (1992)
  • Русская рулетка (1990)
  • Свой крест (1989)
  • Интердевочка (1989)
  • Лестница (1989)
  • Плюмбум, или Опасная игра (1986)

Author: admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Copyright © 2018 Каталог биографий знаменитых актеров кино, телевидения и театра.
top