Лидия Федосеева-Шукшина

Фото Лидия Федосеева-Шукшина




Биография Лидия Федосеева-Шукшина


Судьба Лидии Федосеевой сложилась так, что она, коренная ленинградка, оказалась в Москве, где поступила в 1957 году во ВГИК, в мастерскую С. Герасимова и Т. Макаровой. Под руководством этих бывалых мастеров она и стала артисткой.


Свою первую роль она сыграла в картине режиссера А. Граника "Максим Перепелица". Но ни зрители, ни критики почти не подметили молоденькую лаборантку в осуществлении такой же молоденькой артистки: их внимание целиком поглотила блестящая игра Л. Быкова. Индивидуальность артистки показалась, пожалуй, только в конце пятидесятых гг, когда она сыграла студентку Таню в кинофильме "Сверстницы" (1959).


Первый брак

Первым супругом Лидии Федосеевой был киевский артист В. Воронин. Они познакомились на киностудии имени Довженко (снимался в кинофильмах: "Первый эшелон", "Иванна", "Кочубей", "Сон" и др.). В 1960 году родила от него девчонку, которую назвали Настей. Однако рождение ребенка отрицательно сказалось на ее учебе во ВГИКе - вскоре за систематические пропуски занятий Федосееву отчислили из институт.


Пришлось ее молодому мужу идти на поклон к декану артистского факультета ВГИКа. Этот поход завершился успехом - Федосееву воссоздали в институте и зачислили в мастерскую С. Герасимова и Т. Макаровой.


Между тем возвращение Федосеевой в столицу сыграло с юный семьей злую шутку. Так как Воронин продолжал жить в Киеве, а Федосеева в Москве (при этом их дочь жила у бабки в Ленинграде), виделись они очень нечасто и в конце концов отвыкли друг от друга. Потому к 1964 году, когда Федосеева закончила ВГИК и уехала сниматься в картине "Какое оно, море?", ее брак с Ворониным успел обратиться в чистую формальность.


После развода девчонку оставили на попечении матери Воронина, прятали ее от близкий матери до тех пор, пока не отлобучали совершенно. Со временем душевная рана Федосеевой затащилась, а сейчас она сама не хочет помогать с дочерью никаких отношений, даже узнав о том, что та была арестована за перевозку наркотиков. Она просит и газетчиков не вторгаться и не ворошить эту семейную трагедию.


Встреча с Шукшиным

Когда Федосеева узнала, что ее партнером по кинофильму "Какое оно, море?" будет Василий Шукшин (он обязан был сыграть роль бывшего криминальника, матроса Жорку), она расстроилась. В кинематографической среде ходили разговоры о нетрезвых загулах этого человека, потому ничего хорошего от встречи с ним артистка не ждала. Был даже момент, когда она попросила режиссера подыскать, пока не поздно, замену Шукшину, по иному они все с ним намаются. Но режиссер заверил ее, что все будет нормально.


Первая встреча Шукшина и Федосеевой произошла в поезде по дороге в Судак. Лидия Федосеева припоминает: "Я постепенно следила за Шукшиным: глаза у него зеленые - радостные, озорные и хулиганистые. Компания оказалась на нечастость приятной, и я начала петь. И начала петь - "Калину красную". Он вдруг необычно поглядел на меня и подхватил...


Когда же все заснули, чувствую, как кто-то заходит в купе. Смотрю - Вася. Тихонько присаживается ко мне и говорит: "Ну, давай, рассказывай о себе". Всю ночь мы проговорили.


Когда ехали в автобусе в Судак, остановились в лесочке. Помню, я первая вошла в автобус, а Шукшин за мной и что-то под пиджаком держит. Спрашиваю: зверька поймал? А он мне - малый букетик цветов. Позже узнала, что это были первые цветы, которые он подарил даме. Я долго хранила их".


Звездная пара

Встреча с Шукшиным опрокинула и личную, и творческую судьбу Федосеевой. Они поженились, и артистка совместно со своим супругом сыграла главные роли в картинах "Печки-лавочки" (1972) и "Калина красная" (1973). Шукшин сам сочинял сстоимостьрии этих кинофильмов и снимал их как режиссер-постановщик. К тому времени он уже был известн - играл в кино, сочинял книги, и эти его кинофильмы, как и все, что он делал, вызвали отклик в обществе. Еще больше всех изумила Лидия Федосеева. И в том и в другом кинофильме коренная горожанка отлично сыграла простых сельских дам, которые самозабвенно преданы своим милым супругчинам и готовы на любые жертвы ради их благополучия.


Легкодушная наивность Федосеевой, ее безыскусная игра, скромная и в то же время запоминающаяся наружность разрешили ей стать равноправной партнершей ослепительного, нравного артиста Шукшина. Ўовместно они создали ту неповторимую, естественную атмосферу реальной жизни, которая и подкрухнула зрителей в этих кинофильмах. Они совместно могли сделать еще немало занятного, но слобучалось непоправимое: в середине семидесятых на съемках кинофильма "Они сражались за Родину", где снималась и Федосеева, Шукшин скоропостижно скончался. Лидия Николаевна осталась одна с двумя девчонками и стала единственным кормильцем семьи. Конечно, очень помогали гонорары, которые Федосеева получала за книги Шукшина, которые нередко переиздавались как в Советском Союзе, так и в державах социалистического содружества. Он был очень популярен в Польше, Болгарии, Чехословакии.


После смерти супруга артистка взяла двойную фамилию и теперь знаменита только как Федосеева-Шукшина. Она стала трудиться в Театре-студии киноартиста в Москве и очень немало снималась: кинофильмы с ее участием вылезали почти ежегодно. Федосеева-Шукшина играла и в нынешных кинофильмах, и в исторических, или, как их еще называют, костюмных. Но каким бы эпохам ни принадлежали ее героини, артистка играла их дамские судьбы так же естественно и безыскусно, как и некогда.


Кино после Шукшина

В 1976 году Федосеева-Шукшина снялась в кинофильме на нынешную тему "Ключ без права передачи", а уже в 1980-м на экраны вышло несколько картин с ее участием, среди них и нынешные, и исторические - "Вам и не снилось", "Из жизни отдыхающих", "Юность Петра".


Трудно даже сказать, какие роли получаются у артистки лучше. То ли наружность у нее такая удачная, то ли ей самой больше нравится играть дам предшествующих эпох, но после кинофильмов "Демидовы" (1983), "На златом крыльце сидели" (1985), "Виват, гардемарины" (1991), "Графиня Шереметева" (1994) и, конечно же, "Петербургские загадкы" (1994-1995) Федосееву-Шукшину стали именовать не по иному как "царственная". И это притом, что она играла в них не только позитивные, но и отрицательные роли.


Федосеева-Шукшина реально очень удачно использует свою дородность и стать, хотя сама чаще всего о своей наружности отзывается иронически и признается, что вся ее дородность зависит от настроения и внешних обстоятельств, потому она то набирает, то теряет вес. Но среди всех номинантов премии имени Ханжонкова именно ее единодушно признали "самой женственной".


Личная жизнь

В браке с Шукшиным у Лидии Николаевны родились еще две девчонки-погодки. Старшая, Маша, закончила Институт зарубежных языков, много лет она работала переводчицей на бирже, позже перешла на тв. Но со временем постановила продолжить семейную традицию и стала артисткой. Она уже снялась в нескольких кинофильмах, среди них - "Америкосская дочка", "Цирк сгорел, и клоуны разбежались". Последнее время Маша часто снимается в сериалах.


Младшая Шукшина, Ольга, вначале закончила ВГИК, снялась в нескольких кинофильмах, и, казалось, ее грядущее уже установилось. Но позже она постановила пойти по стопам отца, стала сочинять автобиографические рассказы и поступила обучаться в Литературный институт. Ольга совершенно не похожа на свою старшую сестру, яркую и активную. Она живет замкнуто в загородном доме и взращивает ребенка Василия. Как выясняется, свой литературный дар Ольга обрела не только от отца, но и от матери, которая тоже постановила показать себя на литературном поприще и уже издала сборник загадок. Некоторые из них собрал еще Шукшин.


Федосеева-Шукшина считает себя семейным человеком, но, если совместная жизнь не складывается, она вечно уходит первой. Так проходило несколько раз, когда она пыталась устроить свою жизнь с оператором М. Арановичем или с польским художником М. Межевски, который не мог смириться с тем, что в России он был известен не сам по себе, а как супруг Федосеевой-Шукшиной. Позже в ее жизни появился Бари Алибасов.


Артист С. Садальский на светских тусовках любит повествовать о том, что именно он познакомил Алибасова и Федосееву, уговорив ее вернуть продюсеру ненужный билетик на "Нику". Этой постановило их судьбу. Алибасов очень трогательно ухаживал за Федосеевой, не скрывая и того, что он легко богоделал ее супруга, Шукшина. Так же заботливо он относился и к детям. Когда Маша родила ребенка, он прилетел из Тайваня с полным комплектом для новорожденного и смотрелся в аэродрому как самый реальный Дед Ґолод.


Сейчас Федосеева-Шукшина и Алибасов всякий живут своей жизнью. Артистка одной из главных своих забот считает налаживание работы фонда памяти Василия Шукшина.




Комментарии
Внимание! Вся информация на сайте собирается автоматически из открытых источников и не претендует на 100%-ную достоверность. Если Вы обнаружили неточность или ошибку, пожалуйста представьтесь и сообщите об этом в комментариях. Если в тексте очень много грамматических ошибок, значит он сгенерирован автоматически и будет исправлен по мере прохода ручной редакции. В комментариях запрещено неуважительное отношение к персонам, администрации и к другим комментаторам.
Анна
Автор этой, с позволения сказать, статейки, решил отличить себя стилем и безграмотностью изложения (или ярчайшим образом продемонстрировать незнание русского языка?) В любом случае,- читать данный "опус" крайне неприятно.
11 января 2014 01:16
Случайные биографии
Фото Нелли Уварова

Нелли Уварова

Нелли Уварова родилась в 1980 году в семействе нефтяников. Ее папа – инженер-нефтяник, а мать по профессии экономист. Тягу к театру Нелли
Фото Тамара Носова

Тамара Носова

Договориться об интервью с Тамарой НОСОВОЙ - задача почти нереальная. В течение года мы договаривались о встрече, но Тамара Макаровна бесконечно
Фото Джессика Алба

Джессика Алба

Джессика Альба родилась 28 апреля 1981 года в городе Помона, штат Калифорния, США. Через некоторое время семья перепринималась в Билокси, штат
Фото Лариса Белогурова

Лариса Белогурова

Окончила студию при Лениградском Мюзик-холле (1979, хореогр. отделение), Государственный институт театрального искусства им. А. В. Луначарского
Фото Ольга Пыжова

Ольга Пыжова

Ольга Ивановна Пыжова. Великий педагог, блистательная нравная артистка, способный театральный режиссёр. В кино сыграла Огудалову в и Бабку в
Друзья
Яндекс.Метрика


© Биографии актеров 2011 - 2016. При использовании материалов сайта, активная ссылка на http://actordb.ru обязательна!