Ингрид Тулин

Биография Ингрид Тулин

Тулин Ингрид родилась 27 января 1926, шведская артистка кино и театра.

Окончила артистскую школу при стокгольмском Королевском театре «Драматен». С середины 50-х гг играла в разных театрах Швеции. На арене «Драматена» осуществила множество ролей классического и нынешного репертуара.

В кинематографе дебютировала в 1948. Из преждевременных работ артистки особенно примечательна роль юный секретарши в кинофильме «Судья» (The Judge, 1960) классика шведского кино А. Шеберга, отразившая психологическую утонченность ее стиля игры и нервную, увеличенную экспрессивность художественного темперамента.

Главные творческие свершения Тулин связаны с ее работой в авторском кинематографе Бергмана. Широкую знаменитость принесла ей роль невестки главного героя «Земляничной поляны» (Smultronstallet, 1957) Марианны — волевой юный дамы с мощным интеллектом.

В следующих кинофильмах режиссера сверхзадачей образов Тулин становится внутренняя раздвоенность, беспросветное разобщение рассудка и возбудимого мира, превращающее существование персонажей артистки в нелегкую муку, к примеру, роль Сесилии в кинофильме «На пороге жизни» (Nara Livet, 1957); Манда в «Лице» (The Magician/Ansiktet/The Face, 1958); Глава администрациита в «Причастии» (Nattvardsgasterna, 1962); Тея Винкельман в «Ритуале» (Riten, 1968).

Подлинного апогея эта черта добилсяает в конфликтах кинофильмов «Безмолвие» (Tystnaden, 1963) (Эстер) и «Шепоты и крики» (Viskningar Och Rop, 1971) (Карин), разрешаясь в одном случае физической гибелью, в другом — душевным несуществованием героини. Позднейшая работа Тулин в сотрудничестве с Бергманом — роль Ракель в тв драме «После репетиции» (After Repetitionen, 1984), навеянной мотивами стриндберговской драматургии.

Репутация одной из милых бергмановских артисток способствовала междунаблизкий популярности Тулин, в 60-е годы снявшейся в роли жены испанского революционера-подпольщика в кинофильме А. Рене «Война окончена» (La Guerre Est Finie, 1966), а потом воплотившей демонический образ наследницы огромной индустриальной империи Софи фон Эссенбек в масштабной трагической эпопее Л. Висконти о зарождении фашизма в Германии «Гибель богов» (La Caduta Degli Dei, 1969).

В 70-е годы творческий диапазон артистки еще более расширяется, включая такие несхожие образы, как героическая дама-антифашистка. к примеру, в кинофильме Дж. Монтальдо «Аньезе идет на смерть» (1976) и, напротив, хищная, нахальная хозяйка борделя (в граничащей с порнографией ленте Т. Брасса «Салон Китти» (Salon Kitty, 1975).

Неоднократно пробовала себя на поприще кинорежиссуры, поставив краткометражный кинофильм «Молитва» (Hangivelse, 1965, совместно с А. Эдваллом), а потом любовную драму «Один и один» (En Och En, 1977, совместно с С. Нюквистом и Э. Юсефсоном), в которой сыграла ведущую роль. В 1982 независимо сняла кинофильм «Расколотое небо» (Brusten Himmsel).

Author: admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Copyright © 2018 Каталог биографий знаменитых актеров кино, телевидения и театра.
top