Раиса Рязанова

Фото Раиса Рязанова




Биография Раиса Рязанова


Раиса Рязанова родилась 31 октября 1944 года в г. Петропавловске, что в Казахстане. ребячество у нее было очень нелегкое. Она родилась внебрачным ребенком. Ее мать, дама из российской деревни, добровольно отказалась от супругчины, зная, что у него семья и шестеро детей. Ее мать не имела отношения ни к кино, ни театру, но жила она только ради своей девчонки и старалась ей, чем могла, помочь.


Рязанова вначале закончила Рязанское вокально-музыкально-педагогическое обучалище по классу баяна и даже целый год преподавала в вокально-музыкальной школе, но… в Рязани тогда был отменный драматический театр. И как-то раз, придя на спектакль «Ромео и Джульетта», барышня исчеза. Влюбилась в Ромео, и для нее белый свет померк, и все немило стало: на уроке, дома она все думала про спектакль. Воображала себе, как бы она сыграла в той арене, или в этой…. Позже постановила поехать в Москву, поступать в театральный, чтобы доказать Ромео. Грезила: вот окончит институт, станет артисткой и приедет в этот театр покорять Ромео, играть Джульетту.


Учеба. Съемки. Личная жизнь

Конечно же это был бесповоротный поступок: из Рязани – и сразу на экзамены в ГИТИС… Без влиятельных родственников, без необходимых связей, без подготовки… Ни о чем таком Рязанова и понятия не имела. Она легко так и представлялась на экзаменах: «Я – Рая Рязанова из Рязани, и мне 20 лет…» До сих пор артистка не может понять, отчего ее тогда взяли? Она ведь абсолютно была не искушена в артистских делах, выобучала не что-нибудь, а… диалог деда Щукаря с Давыдовым из «Поднятой целины» Шолохова. Играла сразу за двоих супругиков. А на втором туре еще и вдруг надолой текст забыла. Пришлось монолог досказывать своими словами. Казалось бы, надежд на поступление совершенно никаких, но нет, - удача: к своему величайшему удивлению грядущая артистка нашла свою фамилию в списках. Вероятно, педагоги подошли к девушке из Рязани не формально, легко завзглянули глубже.


ўут, в стенах институт, Раиса Рязанова встретила свою влюбленность. Уже на втором курсе она вышла засупруг за сокурсника. Взглянули они тогда друг на друга, и все сразу стало ясно. На четвертом курсе у Раисы был рожден сын Даниил, а вскоре она… ушла от супруга.


К тому времени юная артистка уже снималась в кино. Ее дебютом стала главная роль в картине «Гуля Королева» режиссера Ии Мироновой по повести Елены Ильиной «Четвертая высота». И вот, однажды на съемках Раиса встретила человека, который сразу же покорил ее сердце. Ну что сделать, вот такая влюбчивая она была. А супруга привирать – не в ее правилах. Вернувшись, так и сказала: «Все, я люблю и больше так жить не могу». Он убеждал ее остаться, но Раиса осталась непреклонной.


Бывший супруг Раисы потом завел новую семью, а у нее так ничего и не вышло. Она припоминает: «С той моей влюбленностью все как-то тащилось десять лет, а позже как бы и кончилось…»


70-е годы

В 1969 году Раиса Рязанова окончила ГИТИС. Испытала устроиться в театр Маяковского, но ей заявили, что в этом году никого не берут. Больше она никуда и не пошла, благо, что кинематограф уже обратил внимание на молодую артистку.


И пошло, и пошло…. Съемки, съемки, съемки. Когда уезжала, просила кого-нибудь посидеть с сыном. Такова уж артистская доля. А, возвращаясь, привозила Данилке чемоданы книжек. «Он весь с ногами влезал в чемодан, рылся и тут же садился читать. Я была так рада!», - припоминает Раиса Ивановна.


Один кинофильм за другим. Главные роли чередовались с эпизодами. Катя, соседка Емельяновых в лирической кинокомедии Ильи Гурина «В Москве проездом», Евдокия в сказке Александра Роу «Золотые рога», Лиза Прохорова в приключенческой ленте Александра Сурина «Два дня тревоги», Зина Шуранова в приключенческом кинофильме Станислава Говорухина «Контрашайка», буфетчица в киноповести Ильи Фрэза «Это мы не проходили», мать Алеши в отличном детском кинофильме Станислава Ростоцкого «Белый Бим, Черное Ухо». Такие разные роли, но все равно милые артисткой. Она вечно старалась с экрана нести добро людям. А зрители в ответ уплачивали артистке искренней влюбленностью.


«Ўтолица слезам не верит»

В 1978 году Владимир Меньшов взялся за съемки мелодрамы «Ўтолица слезам не верит». На роль одной из героинь – Тони – режиссер пробовал несколько артисток. Наталья Андрейченко и Людмила Зайцева не подошли, да режиссер особенно на счет них планов и не строил. А Галина Польских сама отказалась от роли. Оставались Нина Русланова и Раиса Рязанова. Владимир Меньшов припоминает: «Кандидатуру Нины Руслановой выносили на обсуждение худсовета, но интереснее образ вылезал у Рязановой, попавшей в картину. А Русланова оскорбилась на нас за то, что ее не взяли».


Если в действительности у Раисы Рязановой с личной жизнью не сложилось, то ее героиня в картине «Ўтолица слезам не верит» оказалась самой радостной. Встретила любимого человека, вышла засупруг, родила детей, получила настоящее женское счастье. Известную фразу Тони, удачно сказанную артисткой, стабильно цитировали: «Хорошего супругика самой делать нужно, а не готовым получать».


О том, какой ошеломительный успех имела картина, написано много. Один «Оскар» чего стоит! Бесчисленные призы, премии, обожание зрителей. Вот только все это как-то прошло мимо самой Раисы Рязановой. Все лавры в основном доставались двум другим героиням – Вере Алентовой и Ирине Муравьевой. Это они ездили на кинофестивали за границу, это их узнавали на улице. А Раиса Рязанова… Увидев ее, люди при встрече понимали, что ее лицо им знакомо, а вот где, что….? А что сделать, она, как и созданный ею образ, была слишком обычна, похожа на многих дам в нашей стране и никак не походила на кинозвезду.


Столь несправедливое распределение славы Раиса Рязанова восприняла смирно. И зависти к подружкам по кинофильму никакой у нее не было. «Завидовать, – анализировает Раиса Ивановна, - для чего?! У нас с девчонками разные судьбы и образ. Мы и внешне разные…»


80-е

После роли в кинофильме «Ўтолица слезам не верит» в кинокарьере Раисы Рязановой мало что изменилось. Она по-прежнему систематично снималась, играя все тех же «дам из народа». И пускай ее героини были не настолько известны, как Тоня, но и они отыскивали отклик у зрителей.


Катя в военной ленте «Фронт в тылу противника», Нина, сестра инспектора Зыкина в драме «Инспектор ГАИ» (эту роль блестяще осуществил Сергей Никоненко), Анастасия в мелодраме «Дамское танго», Галина Павловна, мать Кости Королькова в детской кинокомедии «Утро без отметок», Валентина в мелодраме «Кто войдет в последний вагон» и другие роли. Ежегодно по нескольку кинофильмов. Какие то более удачные, какие то менее. Но во всех Раиса Рязанова оставалась очень естественной, близкой и ясной зрителю.


Тяжелый период

Был у Раисы Рязановой в жизни и нелегкий период. В постперестроечной время, когда кино снималось только об аферистах, новых российских и бандитах, образ «настоящей дамы» оказался невостребованным. Эпизодические же роли от нищеты не спасали. Но Раиса Ивановна не отчаивалась и в депрессию не впадала. А какая депрессия, если ребенка подымать нужно? Да и самой жить.


Русские дамы вечно славились силой воли и жаждой к жизни, вот и Раиса Ивановна не стала пенять на судьбу, а сдала свою квартиру и занялась личным извозом, ведь вождение машины вечно было ее милым занятием. Пассажиры ее узнавали, а она стыдилась. Ей приходилось прятать глаза и лгать, что легко похожа на знаменитую артистку.


Сериалы

Раису Рязанову, вообще-то, как и многих возрастных артистов, спасла эпоха сериалов. Года с 2001-го ей стали предлагать роли обыкновенных простых и добрых дам: мать Леры в «Огнеборцах», тетя Тася в «Другой жизни», мать Стаса в «Вечно говори «вечно», мать Кирилла в «Next 3», мать Максима в «Кавалерах морской звезды».


Большой удачей артистки стала роль тети Маши в драме «Требуется няня» (2005). Раисе Рязановой сразу же понравился сстоимостьрий, привлекла ее героиня. Роль тети Маши оказалась ей близка. Уже в сстоимостьрии чувствовалось, что за этим образом стоит судьба. А Раиса Рязанова наполнила свой персонаж, сделала его живым, немалогранным.


Успешными были и съемки в сериале «Не родись прекрасной». Артистка сыграла роль Ольги Уютовой, правой руки гениального дизайнера Милко. Сама Раиса Ивановна признается, что когда попала в сериал, не представляла, что это за труд. Работали всякий день до ночи, а то и в ночь. Работали на износ, но это того стоило – сериал «Не родись прекрасной» имел громадны успех у зрителей.


Сегодня Раиса Рязанова снимается даже чаще, чем в удачные 70-е – 80-е. Это не невероятно, ведь на таких, как она кино и держится. Ўнова и снова артистка создает полнокровные живые образы: Антонина Архипова, мать Кости в сериале «Час пик», Галина Васильевна, экономка дома Крижевских в сериале «Ангел-хранитель», домработница Глаша в сериале «И все-таки я люблю...», мать Татьяны в кинофильме «Поцелуй не для прессы». Ведь работа – это главное, что приносит ей веселье в жизни.




Комментарии
Внимание! Вся информация на сайте собирается автоматически из открытых источников и не претендует на 100%-ную достоверность. Если Вы обнаружили неточность или ошибку, пожалуйста представьтесь и сообщите об этом в комментариях. Если в тексте очень много грамматических ошибок, значит он сгенерирован автоматически и будет исправлен по мере прохода ручной редакции. В комментариях запрещено неуважительное отношение к персонам, администрации и к другим комментаторам.
Случайные биографии
Фото Елена Захарова

Елена Захарова

Кто та рыжая Золушка, убеждающая маму, а заодно и миллионы зрителей купить моющее средство "Фейри"? Лена Захарова подобно сказочной героине оказалась
Фото Мина Сувари

Мина Сувари

Фото: http://www.mafiafilm.ru/stars/ Мина Сувари родилась в маленькм городке Ньюпорт. Папа Мины по национальности эстонец. У матери Мины - британские
Фото Кайл Маклахлен

Кайл Маклахлен

Кайл Маклахлен был рожден 22 февраля 1959 года в городе Якиме в штате Вашингтон, где он обрел начальное образование. В семействе Кайла было еще два
Фото Форест Уитакер

Форест Уитакер

Форест Уитейкер был рожден в городе Лонгвью (США, штат Техас). Окончил Калифорнийский политехнический институт, Вокально-музыкальную консерваторию
Фото Стив Бушеми

Стив Бушеми

Обыкновенно дебютом Бушеми в большом кино называют картину Билла Шервуда "Извиняльные взгляды". Это неистина. Он начал сниматься в 85-м, на
Друзья
Яндекс.Метрика


© Биографии актеров 2011 - 2016. При использовании материалов сайта, активная ссылка на http://actordb.ru обязательна!